24 января 2015 года в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской районной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя г.Киева и Киевской области, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста Гуманной Педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.
Модератором встречи была Зинаида Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, заместитель председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант экспериментальной школы гуманной педагогики гимназии №75 г. Киева, научный консультант и практический психолог Финансового лицея г.Киева
Опыт работы практическим психологом в школе показал, что многие родители, которые приходят на консультацию (а сколько не приходит!) могли бы иметь счастливые семьи и гармонические отношения с детьми... Могли бы, если бы перед тем, как создавать семью, становиться мамой и папой, они обогатились знаниями по психологии семейных отношений, особенностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Часто дети некомфортно чувствуют себя в семье не из-за отсутствия определенных материальних вещей, а из-за нехватки безусловной любви от самых родных людей – мамы и папы.
Во время работы Студий были обсуждены пути самого оптимального сотрудничества школы с родителями. Практика родительських общих собраний, сосредоточенных на неуспевающих, недисциплинированных учениках, противоречит принципам гуманной педагогики. Гуманная педагогика предусматривает гуманное отношение и к родителям. Они, как и дети, нуждаются в поощрении, их также надо вести от радости к радости.
Сотрудничество с родителями должно носить доброжелательный характер, учитывая, что некоторые родители даже мысли не допускают, что им самим необходимо учиться, переделывать себя на позитив, на уважение к ребенку. Надо так строить проведение родительских собраний, чтобы они затрагивали душу родителей, способствовали взращиванию в сердце самых лучших качеств, помогали избавиться от собственного негатива. Важно в процессе сотрудничества говорить родителям только о достижениях детей, об их положительных чертах, демонстрировать родителям наработки детей, которые отображают детское миропонимание, детские ценности и перспективу на будущее.
Эффективность взаимодействия родителей с детьми, родителей с учителями, учителей с детьми будет зависеть от уровня развития гуманистического мировоззрения каждого участника учебно-воспитательного процесса. Если в мировоззрении человека есть понятие Вечности, тогда Мужчина и Женщина правильно понимают свою Миссию в жизни, и развитие их детей идет по правильному пути. Если же родители основной идеей своей жизни видят потребительское отношение к природе, друг к другу, когда в их отношениях царит авторитаризм, когда отсутствует духовная связь между родителями и детьми, тогда у их детей формируется искривленный жизненный путь, такие дети не выполняют своей жизненной миссии, они не могут состояться.
У взрослого человека есть больше шансов развивать гуманистическое мировоззрение, ребенок же воспринимает мировоззрение родителей, потом учителей как единственно правильное. От нас, взрослых, зависит какими глазами дети будут смотреть на мир. Уважаемые мамы и папы, учителя, не пожалеем безусловной любви для наших детей!
Учитывая пожелания участников январской встречи, тема «Школа для родителей «Теплий дом» будет продолжена на следующей встрече, 21 февраля 2015года (суббота).