Украинский (UKR)Русский (RUS)

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 20 февраля 2016 года

Новости

 

20 февраля 2016 в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя г. Киева, Киевской области, которые стремятся вносить в своё ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста гуманной педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Модератор Студий - Нина Салиенко, врач-методист Днепропетровского Центра здоровья, председатель Днепропетровского областного центра и член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, - направила работу участников студий к познанию двойственной природы человека.

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам - высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастностность его высшей духовной деятельности». Эти слова принадлежат известному философу «серебряного века» Н. Бердяеву.

В мире потеряно счастье, ибо счастье - в духе. Как же пробудить, утвердить в ребенке проявления высшей природы? Ответ дает В. А. Сухомлинский: через культ (почитание) Родины, Матери, Книги.

Любовь к Родине раскрывает сердце ребенка через потоки высоких образов, жизнь героев, которые дорожили другими больше, чем собой. Проживание подвига утончает воображение, восхищает, устремляет. Надличностные чувства даже опережают мышление!

Любовь к Матери воспитывается в семье отношением родителей к ребенку, совместным трудом, творчеством, сопереживанием другим людям.

Культ Книги развивает абстрактное мышление, умение выбирать жизненный путь. К сожалению, некоторые книги захватывают и развивают низшую природу. Важно остановиться, постоянно размышлять, уметь читать «между строк». Большую роль в воспитании высших чувств играет сказка, притча.

Грядет новая эпоха, уходят в прошлое отношения, которые опирались на тиранию и рабство. Школа должна направить ​​общество на развитие принципиально новых качеств личности: безусловную любовь, великодушие, уважение, добросердечность, умение сотрудничать, самостоятельность в принятии решений и ответственность за их последствия.

«..человеком ты родился, но Человеком должен стать. Ни одной человеческой черты природа не дает сама, все только воспитывается… Без духовной общности воспитание не состоится », - отмечал В. А. Сухомлинский. Пока мы не научимся заботиться о людях и не воспитаем чувство ответственности за все, что вокруг происходит, мы не станем Людьми. Человек с большой буквы называется героем, а действие его - подвигом.

Каждый человек - алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный Свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очистить себя, то есть постоянно работать над улучшением своего характера. Такой вывод сделали участники встречи.

Следующее заседание Киевских Студий состоится 19 марта. Мы ждем Вас!

 

Семинар «Методологические основы Гуманной Педагогики»

Конференции, семинары

15 та 16 січня 2016 року в м. Фастові на базі ДНЗ №11 «Дзвіночок» Управління освіти виконавчого комітету Фастівської міської ради Київської області відбувся семінар «Методологічні основи Гуманної Педагогіки».

Організатором семінару став Фастівський міський центр Всеукраїнської культурно-освітньої асоціації Гуманної Педагогіки.


Семінар провів  Станіслав Леонідович Крук,  президент Всеукраїнської культурно – освітньої асоціації Гуманної Педагогіки (Асоціація), кандидат педагогічних наук, доцент, директор Центру інноваційної педагогіки та психології Хмельницького національного університету, Лауреат премії ім.Богдана Хмельницького,  Лицар Гуманної Педагогіки.

В роботі семінару взяли участь педагоги, вихователі, працівники Управління освіти,  а також віце-президент Асоціації, голова Київського міського центру Асоціації, лікар, психолог, член Координаційної ради МЦГП, Лицар Гуманної Педагогіки – Ерметов Ігор Олегович.


З привітальним словом,  побажаннями успіхів та натхнення до присутніх звернулась в.о. начальника Управління освіти Єриш Наталія Леонідівна.

Протягом двох днів роботи семінару розглядались основні ідеї та поняття гуманної педагогіки, її витоки, практика самовдосконалення педагогів та вихователів,  робота з дітьми, актуальність гуманної педагогіки  на сучасному етапі розвитку свідомості людства.

Були розглянуті питання приєднання до проведення дослідно-експериментальної роботи «Психолого-педагогічне забезпечення особистісно орієнтованої освіти на засадах гуманної педагогіки в дошкільному навчальному закладі»,  яка в Україні була започаткована  Асоціацією в 2015 році.

Зустріч залишила незабутні враження на учасників семінару, панувала особлива атмосфера взаєморозуміння, відчуття важливості спільної справи.

 

Десятые Всеукраинские Чтение по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти»

Чтения по гуманной педагогике

 

21-22 ноября 2015 при содействии Министерства образования и науки Украины в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова состоялись юбилейные Десятые Всеукраинские Чтение по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти».

На Чтениях были рассмотрены два важнейших понятия в контексте духовного гуманизма: «ПАМЯТЬ» и «ВОСПИТАНИЕ». Участники Чтений в Творческих мастерских, на Мастер-классах, в своих рассуждениях пытались постичь и вернуть этим и другим понятием их сокровенный смысл, вследствие чего открывались прекрасные горизонты гуманной педагогического сознания.


В чтениях приняли участие 560 представителей (учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений, методические работники, студенты и др.) со всех областей Украины.

Организаторы Чтений: Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики, Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации, Департамент образования и науки Киевской облгосадминистрации, Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова, Институт психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ, Институт проблем воспитания НАПН Украины, Хмельницкий национальный университет, Подольский культурно-просветительский центр им.М.К.Рериха.

Подробнее...

 

Итоги Киевских Студией гуманной педагогики 28 ноября 2015г.

Новости

28 ноября 2015г. в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя Киева, Киевской области и г.Ровно, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста гуманной педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Тема встречи: Создание духовной общности между учителем и учеником

«Каждый из нас является творцом своего субъективного образовательного поля, в которое привлекаем детей или отдельного Ребенка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, удачи, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения»

Кодекс чести и служения учителя

Форма проведения: семинар-практикум

Модератор: Зинаида Ивановна Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, заместитель Председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант экспериментальной школы гуманной педагогики.

Духовная общность между учителем и учеником является залогом воспитательного воздействия. Об этом писал Василий Александрович Сухомлинский, на это указывали все педагоги-гуманисты.

Ученик воспринимает энергию воздействия учителя, если это влияние будет наполнено уважением и любовью к личности ребенка.

Участники исследований, объединившись в группы, искали пути создания духовной общности между учителем и учеником. Развитие гуманистического мировоззрения учителя, постоянное самосовершенствование дают возможность учителю почувствовать духовный мир ученика. Только сознательная работа по облагораживанию своего характера, практика доброжелательности помогают учителю сотрудничать с учениками.

«Подобное воспитывается подобным», поэтому так важно умение учителя при общении с учениками максимально проявлять лучшие качества своей личности - искренность чувств, ясность мыслей, красоту устремлений, легкость характера, глубину знаний. Только духовная общность учителя и ученика вдохновляет на сотрудничество и сотворчество и тогда из школы исчезнет принуждение, а вместе с ним - эмоциональное истощение учителя и ученика.

На студии также обсудили разницу понятий «духовный» и «религиозный», их содержание и наполнение.