Украинский (UKR)Русский (RUS)

Десятые Всеукраинские Чтение по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти»

Чтения по гуманной педагогике

 

21-22 ноября 2015 при содействии Министерства образования и науки Украины в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова состоялись юбилейные Десятые Всеукраинские Чтение по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти».

На Чтениях были рассмотрены два важнейших понятия в контексте духовного гуманизма: «ПАМЯТЬ» и «ВОСПИТАНИЕ». Участники Чтений в Творческих мастерских, на Мастер-классах, в своих рассуждениях пытались постичь и вернуть этим и другим понятием их сокровенный смысл, вследствие чего открывались прекрасные горизонты гуманной педагогического сознания.


В чтениях приняли участие 560 представителей (учителя, воспитатели, руководители образовательных учреждений, методические работники, студенты и др.) со всех областей Украины.

Организаторы Чтений: Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики, Департамент образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации, Департамент образования и науки Киевской облгосадминистрации, Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова, Институт психологии им. Г. С. Костюка НАПНУ, Институт проблем воспитания НАПН Украины, Хмельницкий национальный университет, Подольский культурно-просветительский центр им.М.К.Рериха.

Подробнее...

 

Итоги Киевских Студией гуманной педагогики 28 ноября 2015г.

Новости

28 ноября 2015г. в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя Киева, Киевской области и г.Ровно, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста гуманной педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Тема встречи: Создание духовной общности между учителем и учеником

«Каждый из нас является творцом своего субъективного образовательного поля, в которое привлекаем детей или отдельного Ребенка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, удачи, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения»

Кодекс чести и служения учителя

Форма проведения: семинар-практикум

Модератор: Зинаида Ивановна Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, заместитель Председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант экспериментальной школы гуманной педагогики.

Духовная общность между учителем и учеником является залогом воспитательного воздействия. Об этом писал Василий Александрович Сухомлинский, на это указывали все педагоги-гуманисты.

Ученик воспринимает энергию воздействия учителя, если это влияние будет наполнено уважением и любовью к личности ребенка.

Участники исследований, объединившись в группы, искали пути создания духовной общности между учителем и учеником. Развитие гуманистического мировоззрения учителя, постоянное самосовершенствование дают возможность учителю почувствовать духовный мир ученика. Только сознательная работа по облагораживанию своего характера, практика доброжелательности помогают учителю сотрудничать с учениками.

«Подобное воспитывается подобным», поэтому так важно умение учителя при общении с учениками максимально проявлять лучшие качества своей личности - искренность чувств, ясность мыслей, красоту устремлений, легкость характера, глубину знаний. Только духовная общность учителя и ученика вдохновляет на сотрудничество и сотворчество и тогда из школы исчезнет принуждение, а вместе с ним - эмоциональное истощение учителя и ученика.

На студии также обсудили разницу понятий «духовный» и «религиозный», их содержание и наполнение.

 

Итоги Киевских студия гуманной педагогики, которые состоялись 24 октября 2015 года

Новости

24 ноября 2015 в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялось очередное заседание Киевских Студией гуманной педагогики.

Тема встречи: «Эмоциональная память как механизм формирования самооценки личности».

Лейтмотив: «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

(Английская пословица)

Форма проведения: семинар-практикум.

Модератор – Ольга Банит.

Эмоции выполняют важную социализирующую роль в индивидуальной жизни и профессиональной деятельности человека, в его общении с миром и окружающими людьми. Кроме того, эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение: существует связь между теми мыслями, воспоминаниями, приходящими в голову, и настроением. Так, приятная мысль, не только благотворно влияет на общее самочувствие, но и способствует решению любого сложного задания. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы, более того, часто повторяясь, они могут вызвать различные заболевания. Люди под влиянием эмоций часто не могут контролировать свои действия. При этом поступки объясняют, как правило, так: «Я не хотел кричать, бить по столу, оскорблять вас, но я был не в себе, я ничего не мог с собой поделать».

Для учителей особенно важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием. От этого зависит качество жизни и здоровья не только их, но и многих поколений детей, которых они учат.

В процессе интерактивных упражнений в группах участники Студий работали с «эмоциями», учились группировать, классифицировать по различным критериям, различать их проявления, наблюдать за их интенсивностью. Интересными и полезными для всех были высказывания впечатлений от работы с комплексом задач, структурно и логически подобранных модератором.

Подробнее...

 

Бак В.Ф. Использование методологии духовного гуманизма в пояснении темы XV Международных Чтений по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти»

Статьи, публикации

Общественное движение гуманной педагогики сложилось в условиях кризиса традиционной системы образования, который вызван тем, что содержание образования, а также формы и методы обучения не соответствуют эволюционным тенденциям в развитии человечества.

Авторитаризм и насилие в педагогике, как и в любых других социальных сферах, следуют из ограниченного сознания тех, кто моделирует социальные процессы. «Материалистическое педагогическое сознание может иметь только одно детище – авторитарную педагогическую практику» [1, с. 97]. Гуманная педагогика успешно существует и развивается в современном педагогическом пространстве потому, что основывается на новой для традиционной педагогической науки методологии, которая отвечает вызовам времени – методологии духовного гуманизма

Подробнее...