Українська (UKR)Російська (RUS)

Статті, публікації

Біла І.О. Постаті гуманної педагогіки (сценарій)

Любов виховується любов'ю,

Доброта виховується добротою,

Чесність виховується чесністю,

Духовність виховується духовністю,

Моральність виховується моральністю...

Вихователь, спрямовуючи кроки дитини, тримає в руках його долю. Вірним помічником вчителя є Світло педагогів–гуманістів.

 

Живое чувство инобытия Мировоззренческий путь Н.И.Пирогова

 

А.Д.Тюриков

 

 

 …Мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам...

В.С.Соловьев

 

 А для врача, ищущего веры, самое трудное уверовать в бессмертие и загробную жизнь.

Н.И.Пирогов

 

В конце жизни великий русский хирург, педагог, общественный деятель Н.И.Пирогов начал вести дневник и вносить в него интересные и неожиданные записи. На его страницах он размышлял о единстве мироздания, о существования в нем материи иного, более тонкого состояния, которую назвал «бесконечно утонченным веществом»[1]. Он связал процессы, происходящие во Вселенной, с индивидуальными функциями человека и понял, что в Космосе существует «высшее начало сознания и мысли»[2]. В своих раздумьях Пирогов осознал понятие Беспредельности, где находится, по его мнению, жизненное начало, которое он сравнил с особым светом, – световым эфиром, «непохожим на вещество, способного проникать чрез вещества»[3]. Так же он указал на необходимость расширения сознания, сформулировал космический закон причинно-следственных связей и промыслил еще многие важные мировоззренческие проблемы. Все эти удивительные для того времени мысли, записываемые в тетрадь под названием «Вопросы жизни. Дневник старого врача», притекали к нему из таинственного пространства инобытия, воздействие которого он ощутил не только на закате земного существования, – оно проявило себя явственно намного раньше…

Детальніше...

 

В.В.Жевновак "Секрет Учителей учителей"


Українська версія матеріалу відсутня, будь-ласка, переключіться на російську мову (прапорець у правому верхньому куті)
 

В.В.Жевновак "Справочник восстановления духовного здоровья ребенка"

«Как бы ни было поражено детское сердце уродством домашней атмосферы, в нем теплится искра сопереживания, и чем меньше ребенок, тем больше в нем способность сопереживать». (В.А.Сухомлинский)

 

 

Письма В.А.Сухомлинского к дочери

Воспитание высокой культуры чувств

Современный учебно-воспитательный процесс отличается динамичностью и насыщенностью. Информация и действия сменяют в нём друг друга с поразительной быстротой. Мы торопимся выполнить программу, проговорить и записать беседы, выполнить план родительских собраний, внеклассных мероприятий. Но в этой спешке забываем, что живущие радом с нами дети, каждую минуту своей жизни запечатлевают в своем сознании стереотипы поведения и общения, которые они получают, прежде всего, от взрослых. Печально, если нам не хватает времени говорить с детьми о самом главном: о любви и дружбе, о подвиге и героизме, о смысле жизни и предназначении.

Василий Александрович Сухомлинский был уникальным учителем. В его педагогической деятельности всегда находилось время для самого главного – воспитания культуры чувств растущего человека. Человек приходит для человека и ученик в школе – это растущий человек, а учитель для него – носитель конкретного опыта, «светоч интеллектуальной жизни» и путь для взросления.

В современных школах много стали говорить о половом воспитании, подразумевая под этим понятием весьма сомнительные рекомендации по использованию методов контрацепции и предупреждению ранних половых отношений. В действительности, такие «беседы» только вредят воспитанию, так как акцентируют внимание на том, что не подлежит публичному обсуждению. Если мы хотим воспитать нормальных юношей и девушек, способных любить свою семью, своих детей, дорожить своим домом и родиной, мы должны, прежде всего, обращать внимание на воспитание у них высокой культуры чувств.

В педагогическом наследии В.А.Сухомлинского есть удивительный источник мудрости для такого воспитания – это «Письма к дочери». В этих письмах он касается самых важных для подростков вопросов: любви, чистоты, целомудрия, преданности, материнства и отцовства в будущем, семейного счастья.

«Письма к дочери» написаны просто и искренне, в них много мужественной и ответственной любви. Они представляют собой лучший пример воспитания настоящих женщин, которые своим внутренним достоинством и чистотой влияют на становление настоящих мужчин.

Уважаемые коллеги, на уроках, классных часах или в обычных беседах с детьми прочтите им эти письма. Не нужно читать всё и сразу. Используйте моменты истины, которые обязательно появятся на Ваших уроках, и тогда, пусть на столе окажутся письма Василия Александровича к его взрослеющей дочери, которые и через 40 лет после того, как были написаны, смогут сказать девочкам и мальчикам Вашего класса о том, какой бывает настоящая любовь.

В.Ф.Бак

 
Більше статтей...