Основой любой жизненной практики является сознательное или бессознательное то или иное философское восприятие мира, от узко материалистического до высокого духовно-нравственного. Педагогическое мышление не является исключением. Отсюда берут начало все наши жизненные конфликты и образовательные практики.
В наше непростое время жизненно важно и необходимо обретение людьми, в первую очередь взрослыми, и через семью и школу – детьми, истинного смысла своей жизни, поиски которого начинаются с ощущения «своей бессмертной основы – духа, своей связи с Творцом, поддержание этой связи. Это есть процесс обретения веры и жизнь в вере». Жизнь в вере наполняет её духовным смыслом. И только обретя веру, мы, в союзе с наукой, полностью осознаем и примем единые законы Природы как основу своего духовно-нравственного совершенствования. Через веру и разум наступит полное единство внутреннего и внешнего миров и только «Вера наделяет человека свободной волей и делает его духовно сильным, способствует наиболее полному проявлению и утверждению внутреннего мира во внешнем», потому что, по словам Л.Н.Толстого, из плохих людей нельзя сделать хорошую жизнь посредством хорошего устройства жизни. Положительный ответ в устройстве своей души, утверждает писатель-философ. Другого пути развития человечества я не вижу. Духовность, как четвертое измерение, составляет внутренне содержание человека, она питает его нравственность, от неё произрастает истинная нравственность человека, и она же является главным условием духовности, как и Любовь, и Добро.