Українська (UKR)

Елена Брусенцова "Все в жизни есть любовь"

brus

Любовь – красивое слово.

О Любви слагают стихи и песни.

За Любовь дерутся и умирают.

Всё, что есть вокруг нас

Связано с Любовью.

Сколько надежд связано с ней,

Сколько ожиданий и веры.

 

 

 

Тема: Всё в жизни есть любовь.

Цель: Формировать понимание философского понятия «любовь». Развивать словотворческие способности детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать стремление постичь истинность человеческих ценностей.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите фрагмент из кинофильма и скажите, какое главное слово может быть произнесено по сюжету этого отрывка, слово, на котором построена вся наша жизнь.

Фрагмент из фильма «17 мгновений весны»

Ответы детей.

- А чтобы ещё больше подчеркнуть значимость этого слова, прошу разгадать следующее высказывание. Как вы думаете, какое слово пропущено?

На мониторе высвечивается фраза:   … создаёт, а ненависть разрушает. (любовь)

А вот теперь станьте около своих парт, закройте глаза и подумайте о тех, кому мы должны и хотим подарить нашу Любовь. И пусть волны Любви, посылаемые вами в Беспредельность, заставят гореть сердца ясным, чистым пламенем, делая всё вокруг ещё более прекрасным и замечательным.

На мониторе высвечивается сияющее слово «Любовь».

На доске жёлтый круг с написанными на нём словами.

-Любовь – красивое слово.

О Любви слагают стихи и песни.

За Любовь дерутся и умирают.

Всё, что есть вокруг нас

Связано с Любовью.

Сколько надежд связано с ней,

Сколько ожиданий и веры.

 

  1. -Давайте разберёмся с вами как вы понимаете это слово – «любовь», что оно значит для вас.

Дети отвечают.

  1. - Какою может быть любовь?

Дети отвечают, учитель записывает на доске (прекрасная, материнская, тёплая, чистая, божественная, отцовская, пламенная, возвышенная, сердечная, сильная и т.д.)

- Спасибо за такие чудесные слова, но теперь давайте посмотрим, что говорит об этом толковый словарь.

4.                 Дети ищут определение в словаре, зачитывают его.

На мониторе высвечиваются определения:

*Любовь – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности (если на доске этих определений нет, обращаю внимание детей на слова и вписываю их).

*Любовь – склонность к чему-то.

Обращаю внимание на многозначность слова.

- А как это слово будет звучать на украинском языке?

Кохати.

-Давайте придумаємо речення з цим словом, щоб в одному випадку воно стосувалося відносин між людьми, а в іншому – тяга до чогось.

(Принцеса покохала благородного лицаря.

Я люблю дивитися на зоряне небо).

-         Зверніть увагу, що слова «кохати» і «любити» використовуються в українській мові стосовно подій.

-         А если это слово разбить на части и вспомнить, что славянская азбука имела названия каждой буквы. Что получится?

ЛЮ                           БО                                       ВЬ                             на мониторе

Люди                       буки                                    веди

- Как вы понимаете?

Дети говорят.

-Когда человек (люди) знает (ведает) Бога, чтит предков своих и сам стремится проявить себя Богом в деяниях своих, - вот тогда можно сказать, что он – любит.

5. Физкультминутка. Много песен сложено об этом чувстве. (Дети поют).

Так красиво всё вокруг.

Я счастливый – рядом друг.

Вместе к солнцу мы идём,

Вместе с другом мы поём.

По тропинкам прыг да прыг,

По лесочку шмыг да шмыг.

Как прекрасна вся Земля,

Где живём и ты, и я.

Я люблю, я люблю

этот лес и поле,

Я люблю, я люблю

солнышко и море.

Мама с папой рядышком

будут пусть всегда,

И с любовью радостно

мчатся пусть года.

 

6. А теперь мой сюрприз. Это притча «Лучшее лекарство». Но я прошу Машеньку помочь прочитать её. (Ребёнок читает, а на мониторе - иллюстрации к прочитанному). Прошу повторить ещё раз последние слова притчи.

-А кто для вас является лучшим лекарством?

- А как вы думаете, почему рядом с мамой ребёнок выздоравливает быстрее?

- К кому и к чему мы можем испытывать любовь? (Учитель в соответствии с ответами детей крепит к кругу на доске лепестки с надписями «мама», «папа», «школа», «город», «Родина», «природа», «планета»).

- А вот как пишет о любви двенадцатилетний мальчик, москвич Джонатан.

Звучит отрывок рассказа «Любовь на асфальте».

- Теперь, пожалуйста, повторите ещё раз что можно любить. (Физкультминутка).

Люди, любите

небо и звёзды,

Ведь всё, что прекрасно,

любить так просто.

Люди, любите

травы и воды –

Реки и море,

просто природу.

Любите идти по дороге

дружно –

Ведь это планете Земля

так нужно!

 

7. Готовясь к уроку, я так много думала о нём, думала о таком необыкновенно прекрасном чувстве, о вас и мысли мои проникли в другие миры и я получила удивительные послания (на мониторе и на столах, работа в парах). Помогите мне расшифровать и прочесть их.

Любовь – вот снадобье от наших бед.

Сердце поёт, когда оно любит.

8. Итог урока. Спасибо вам за хорошую работу, за вдумчивые ответы. Но главное, ведь любовь всегда предполагает два и больше объектов. Так какими же должны быть мы, чтобы нас любили? Нарисуйте, пожалуйста любовь, какою вы видите её.

9.Дом. задание: Найти высказывания, стихи о любви, составить небольшой рассказ.

 

Брусенцова Елена Михайловна,

старший учитель, учитель нач. кл., СШ№91,

сотрудник Днепропетровского областного центра Гуманной Педагогики.