Надежда Чернецкая "Делай добрые дела"
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)
Урок доброты в 1 классе
Устный журнал «Делай добрые дела»
Цель урока: Развивать нравственные качества детей. Раскрыть понятие «доброта», учить детей быть отзывчивыми, милосердными, помогать другим.
Оборудование: страницы – пословицы, рисунки детей на тему « Доброта глазами детей», конверт с семенами. иллюстрации, словарь, краски, карандаши, аудиозапись песни, мультфильм «Автомобиль кота Леопольда».
Организационный момент.
Сегодня, ребята, у нас необычный урок – урок доброты. Мы выясним, что такое доброта, что значит быть добрым. В этом нам поможет необычный журнал «Добродел».
Итак мы начинаем открывать страницы этого журнала.
Первая страница: «Учись доброму – плохое на ум не пойдёт»
Что такое доброта?
1.Чтение сказки
|
|
|
Беседа
-Почему океан называют могучим?
-Какие добрые дела сделал капелька?
-Смогла бы она одна сделать океан могучим?
-Сможете вы объяснить, что такое доброта?
( ответы учеников)
3. Работа со словарём.
Откроем словарь С.И.Ожегова «Словарь русского языка»
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вторая страница «Про доброе дело говори смело»
1.Инсценизация «Капелька» - оформление дерева добрых дел.
(Девочка в костюме даёт детям маленькие капельки. Кто их получает, рассказывает о своих добрых делах и вешает на доску свой рисунок на тему «Доброта глазами детей»)
Капелька:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)
Страница третья «Доброе семя – добрый и всход»
Вы рассказали, ребята, о своих маленьких добрых делах. Все это я сложила в конверт. А хотите посмотреть, во что они превратились в конверте?
Да, они превратились в маленькие семена. (В конверте семена подсолнечника, пшеницы, лука, цветка, яблока, косточка вишни)
1.Работа в группах.
Нарисуйте вместе, что вырастет из этого маленького семени. Работайте дружно, распределите задания между членами группы
(Дети рисуют подсолнечник, початок кукурузы, луковицу, яблоко, дерево вишни).
Посмотрите, ребята, из маленького семени выросли прекрасные плоды. Так и из маленьких добрых дел вырастает большое доброе дело.
2.Прослушивание песни « Доброта» (сл.А.Хайта, муз. Б .Савельева)
Страница четвёртая « Жизнь дана на добрые дела»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
(Генрих Акуло)
Сегодня на нашем уроке присутствует И.Д. Бобков - Заслуженный донор Украины, человек который 29 лет (1 раз в два месяца) сдаёт кровь для больных людей.
( И.Д.Бобков рассказывает детям о том, как он стал донором, и кто такие доноры)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Страница пятая «Злой плачет от зависти, а добрый от радости»
1.Просмотр мультфильма « Автомобиль кота Леопольда»
- Объясните название этой страницы, используя сюжет мультфильма.
- Что советует вам кот Леопольд?
2. Письмо
Нам, ребята, пришло письмо. Прислала его нам Бак В.Ф.- учитель биологии нашей школы. Я его Вам прочту.
«Дорогие ребята, добрый и бескорыстный поступок, чуткий порыв любящего сердца, просто ласковое слово, - всё это так нужно взрослым, живущим рядом с вами. Всё это нужно и вашим друзьям и даже тем, кто случайно оказался рядом с вами. Человек приходит в мир для человека. Мы все люди, и без добра и любви мы не можем жить. Научитесь дарить улыбку, тёплое слово или просто конфетку маме, бабушке, папе, братику, другу, учительнице или случайному прохожему, у которого болит голова и много разных дел, а в действительности, ему просто не хватает человеческого участия и внимания. Будьте творцами жизни через творение добра так, как можете это сделать только вы. Ведь тот, кто творит добро, творит жизнь».
Итог урока.
Вот и закрыта последняя страница нашего журнала.
- Что вам понравилось?
- Что узнали новое?
На память об этом уроке примите открытку. И помните - жизнь дана на добрые дела.
http://art-roerich.org.ua/humaneped/open_lessons.html
Надежда Алексеевна Чернецкая,
учитель начальных классов УВК № 11 г. Артёмовска Донецкой области Украина,
учитель-методист, педстаж - 39 лет