Украинский (UKR)Русский (RUS)

Cеминар для учителей естественнонаучного цикла в Днепре

27-29 декабря 2017 года в Днепропетровской академии музыки им. М.Глинки прошел трехдневный семинар для учителей естественного цикла

«Гуманистическое измерение реформы «Новая украинская школа». Школьные предметы как образовательные курсы при интегрированном подходе в преподавании биологии и физики»

В работе семинара принимали участие 55 учителей из Днепра, Днепропетровского района и области.


Открыл семинар ректор Днепропетровской академии музыки им. М. Глинки, профессор кафедры «Фортепиано», заслуженный деятель искусств Украины Новиков Юрий Михайлович. Он обратил внимание на то, что преподавание интегрированных естественных курсов на гуманистических началах в музыкальной академии расшрияет на мировоззрение студентов и обогащает их художественное восприятие мира.

 


Цель семинара была связана с осознанием учителями необходимости существенных изменений в современном образовании, обусловленых ускорением развития человечества во всех сферах бытия, а также с необходимостью гуманистической переориентации образования вокруг ребенка, ученика, студента как духовного существа.

Модераторы семинара - сотрудники ОО «Бахмутский Центр Гуманной Педагогики»:


Лариса Ивановна Таранченко, учитель высшей категории, Отличник образования Украины, преподаватель физики Днепровской консерватории им. М. Глинки;


Бак Виктория Федоровна, кандидат педагогических наук, учитель-методист, Отличник образования Украины, учитель биологии Бахмутского УВК № 11, вице-президент Всеукраинской Ассоциации Гуманной педагогики, автор пособия «Биология языком сердца» и руководитель Днепровского Центра Гуманной Педагогики;


Салиенко Нина Александровна, врач-методист Днепровского городского центра здоровья, член Правления Всеукраинской Ассоциации Гуманной Педагогики.

На семинаре были созданы взаимоотношения сотрудничества в ходе которых обсуждались следующие вопросы:

- Современные научные открытия и мировоззрение учителя;

- Главные черты современных детей и эволюция человечества;

- Гуманистическое движение реформы «Новая украинская школа»;

- Классическое педагогическое наследие и гуманная педагогика о духовной природе ребенка;

- Особенности урока с точки зрения духовного гуманизма;

- Урок как открытая система;

- Школьный предмет как образовательный курс;

- Биология и физика языком сердца;

- Интеграция естественных наук на основе Общих законов бытия;

- Современное возвращение к учению Владимира Вернадского о живом веществе, биосфере и ноосфере;

- Главные постулаты биоэтики. Этика благоговения перед жизнью;

- Квантовая физика и сознание. На пересечении науки и религии;

- Авторитаризм в школе - причина стрессов у детей и пути преодоления авторитарного подхода в преподавании.


Участники семинара приняли участие в моделировании интегрированных уроков:

«Эволюция, что ждет человечество в будущем»;

«Происхождение жизни. Благоговение перед жизнью»;

«Современные представления о строении генома человека. Будущее в наших генах»;

«Законы Ньютона и нравственная жизнь человека»;

«Современная научная картина мира и ее влияние на сознание человека».


За три дня работы участники семинара имели возможность убедиться в необходимости ухода учителя от авторитарных подходов в преподавании, которые являются проявлением устаревших мировоззренческих предубеждений, и увидеть возможность творческого подхода к преподаванию естественных предметов как образовательных курсов.


Перед участниками семинара с концертами дважды выступили студенты академии музыки.


Отдельные отзывы участников семинара:

«Я приехала истощенной и расстроеной тяжелым окончанием учебного года, на семинаре я почувствовала способность к творчеству, желание снова начать работу с учащимися и создавать интересные уроки».

«Мои намерения относительно семинара касались получения сертификата и подтверждения своих знаний, не ожидала получить такое удовольствие от услышанного и пережитого, появилось ясное видение того, что будет дальше как в моей жизни, так и в школе».

«Поняла, что живу в период больших возможностей, которые не всегда использую. В моей учительской практике часто обращалась к идеям гуманизма, но это вызвало недоразумение у коллег, меня считали белой вороной, а теперь вижу, что я на верном пути. Реформа образования предусматривает свободу и творчество, но в большинстве случаев мы остаемся жить в прошлом и считаем, что реформировать образование будет кто-то, но реформировать ее будем мы. Лично я поняла свой путь в этом».