Украинский (UKR)Русский (RUS)

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 22/02/2018г.

22 февраля 2018 года в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие активно-ответственные учителя, воспитатели, родители.

Тема: «Психологические основы построения интегрированного курса «ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ. МИР»

Модератор: Помыткин Эдуард Александрович, доктор психологических наук, заведующий отделом психологии труда Института педагогического образования и образования взрослых НАПН Украины, автор учебного пособия для учащихся начальной школы «Человек. Семья. Мир».

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Алиев Октай Керимович, основатель Благотворительного фонда, автор учебного пособия для учащихся начальной школы «Человек. Семья. Мир».

Участники студий имели возможность познакомиться с современными образовательными программами и учебными пособиями по трем направлениям (ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, МИР) для учащихся 1-11 (12) классов общеобразовательных школ, выданных при содействии Благотворительного фонда Октая Алиева. Пособия содержат знания о человеке, знания об окружающем мире, формировании образа счастливой, крепкой семьи. Авторы пособий - Октай Алиев, Людмила Москалева, Эдуард Помыткин.


Человек не может полноценно существовать в мире, не научившись правильно ориентироваться в нем. То, как правильно он будет сориентирован, зависит от его способности постигать мир и соотносить эти знания со знаниями о самом себе. Для каждого вдумчивого человека очевидна взаимосвязь между такими понятиями, как «познание мира» и «познание себя». Познавая себя, человек приобретает необходимый опыт и знания, однако лучше узнать себя можно только во взаимодействии с окружающим миром.

Не познав себя и мир, в котором живет, человек движется по инерции в том направлении, которое определяет общество, или живет в разладе с этим обществом, бесконечно испытывая неудачи.

Кроме знаний о мире и человеке, в предложенных программах определен смысл человеческой жизни, определены системы ценностей, представлены модели жизненных ситуаций, определенные способы жизни и поведения.