Украинский (UKR)Русский (RUS)

Школа гуманной педагогики - преображение в пространстве любви

В Германии один из директоров средней школы в начале каждого учебного года отправляет такое письмо: "Я - один из тех, кто выжил в концлагере. Мои глаза видели то, что никто не должен видеть. Хорошо образованные и обученные инженеры построили газовые камеры, которые отравляли детей. Хорошо подготовленные врачи, медсестры, которые  хорошо разбирались в препаратах, уколами умерщвляли новорожденных.

Они все закончили среднюю школу и превратились в людей, которые будут вечно гореть в аду. Поэтому я сомневаюсь, что обучение наукам обязательно и полезно. Моя просьба к вам - приложите все усилия чтобы стать людьми. Приложите все усилия противостоять производству образованных монстров и психопатов. Очень важно, чтобы и ваши дети также принимали участие в этом процессе ".

Ценности гуманной педагогики становятся наиболее актуальными в переходные периоды исторического развития общества. Переходный период в жизни человечества - это не просто переход от одной общественной формации к другой, это переход, прежде всего, в образе мышления, в способе взаимодействия членов общества друг с другом. Происходит изменение мировоззрения человека. А изменение мировоззрения - это субъективный процесс, это процесс, который требует от каждого из нас ответа на вопрос: «Что я за человек?», «В чем смысл моей жизни?», «Как жить с самим собой и с другими людьми? » То есть, это вопросы, связанные с самопознанием и самопреображением. Качественные конструктивные изменения в личности наиболее эффективно происходят не под давлением, насилием, а в пространстве любви.  Дети приходят в этот мир, чтобы их любили, потому что именно в пространстве любви они могут раскрыть и реализовать свои способности и таланты. 16 мая 2018г. на студиях  гуманной  педагогики  учителя специализированной школы №322 г. Киева делились своим опытом гуманной педагогики.


Татьяна Шаповалова, учитель высшей категории, «учитель-методист» и Зинаида Хоменко, кандидат психологических наук, научный консультант школы гуманной педагогики, Учитель Гуманной Педагогики


Лидия Пикуля, учитель высшей категории, «учитель-методист»


Наталья Бобко, учитель высшей категории, «старший учитель»