Украинский (UKR)Русский (RUS)

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 15/02/2019г.

15 февраля 2019г. в образовательном агентстве «DEC education» по учебной программе «Пространство духовного развития личности» состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие активно ответственные учителя, воспитатели, родители.

Тема: «Духовность и нравственность - почва усвоения ребенком знаний о Вселенной»

Тамара Пироженко - доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии дошкольника Института психологии им.Г.Костюка НАПН Украины.


Мир вокруг нас постоянно меняется. А изменяемся ли мы вместе с миром? Актуальной становится задача перед каждым - реализовать себя как представителя человеческого рода.

Тамара Пироженко поделилась со слушателями студий своими размышлениями, о значении вечных ценностей - любви, семьи, дружбы, мужества, а также инструментальных ценностей (черт характера) - ответственности, сострадания, эмпатии и других в процессе становления личности, в процессе очеловечивания себя самого. Заслуживает внимания тот факт, что когда у нас есть ценности, то именно они и управляют нашей жизнью, если у нас есть потребности, то именно потребности управляют нами. Человек всегда оберегает свои ценности.

Чтобы ребенок обрёл ценность, мало того, чтобы он имел о ней (ценности) определенную информацию. Необходимым условием является его положительное эмоциональное отношение к ценности плюс практическое, эффективное ее проявление в жизни.

Поэтому, алгоритм взращивания ценности таков:

Информация + положительное эмоциональное восприятие + деятельность.


Человек находится в разных взаимодействиях с миром, и важнейшим взаимодействием является взаимодействие в системе «человек-человек». На каждом ли занятии, на каждом ли уроке есть взаимопонимание между взрослым и ребенком? Хорошие эмоции воспитателя, учителя - путь к сердцу ученика, а значит к взаимопониманию. Если эмоции взрослого не являются доброжелательными, сердце ребенка закрывается. Ребенок может выполнить наш приказ в силу слепого подчинения, но духовного развития личности в такой ситуации ждать не приходится.