Українська (UKR)

Седьмые городские педагогические чтения в Артемовске 26 ноября 2010 года

26.10.2010г. в Артемовском учебно-воспитательном комплексе № 11 им. Артема прошли Седьмые городские Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему: «Как любить детей». Тема эта предложена научным руководителем Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации Гуманной Педагогики академиком Шалвой Александровичем Амонашвили. В январе 2011 Международные Педчтения на эту же тему пройдут в Москве, а 13-14 ноября Всеукраинские Педчтения пройдут в Киеве.

Во многих регионах Украины учительская и родительская общественность проводит педчтения «Как любить детей». Тема любви к детям является ведущей во всем классическом педагогическом наследии, поэтому современное педагогическое пространство нуждается в ее возвращении и переосмыслении. 

Педчтения в Артемовске проводились по инициативе Артемовского Центра Гуманной педагогики и при поддержке отдела образования Артемовского городского совета. На них присутствовали учителя города и района, сотрудники Центров Гуманной педагогики Днепропетровска и Славянска.

Целью Педагогических чтений было: обращение к классическому педагогическому наследию, в котором любовь к ребенку является главным условием воспитания и обучения. Обсуждались вопросы мировоззрения учителя, которое питает любовь к ребенку, источники учительской любви. Самовоспитание и самосовершенствование учителя, самовоспитание чувств как необходимые условия развития в себе качества любви. Участники Педчтений пришли к выводу, что чувство любви к ребенку невозможно без чувства веры и благоговения перед Высшим, без принятия учительской профессии как служения. Неоднократно в своих выступлениях участники обращались к работам К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, Ш.А. Амонашвили. Звучали глубокие размышления о педагогических поисках, взлетах и падениях. Итогом Педчтений было искреннее желание учителей в своей каждодневной практике стремиться к Идеалу Любви, отображенному в классическом педагогическом наследии. Осознание необходимости постоянной работы каждого над своими индивидуальными качествами учителя.