Українська (UKR)

Статті, публікації

Ш.А.Амонашвили "Духовная основа образования"

Природа и воспитание подобны...

воспитание перестраивает человека и,

преобразуя, создаёт ему вторую природу.

Демокрит

 И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

 Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания.

                                                                                                                                                                                А. С. Макаренко

 Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

 К. Д. Ушинский

 Трактат о начальной ступени образования

 

К классикам у меня особое отношение. К ним нельзя прийти один раз, чтобы пройти, так сказать, стажировку, перечитать их книги, сделать выписки, затем уверять себя, что ты их знаешь...

К классикам нужно возвращаться вновь и вновь и читать нужно одно и то же всё новым и новым взором. Ни одного классика нельзя изучить раз и навсегда, потому что наследие классика, как живой разум, тоже постоянно развивается, обновляется, углубляется.

 

Ш. Амонашвили.Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

 

Детальніше...

 

М.В.Богуславский "Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского"

М.В. Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования, Председатель Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Рыцарь Гуманной педагогики

"Крестный путь - так можно определить жизнь и деятельность этого подвижника гуманистической педагогики. В его личном и профессиональном дискурсе сошлись контрапункты, узловые точки мирового педагогического процесса ХХ века.

Как у всякого крупного и оригинального педагогического мыслителя система идей и взглядов В.А. Сухомлинского на процессы обучения, воспитания и социализации с одной стороны изначально включала в себя ряд кредоидальных положений, неизменных на протяжении всей его жизни и деятельности. Вместе с тем по мере развития педагогической системы Василию Александрович приходилось пересматривать некоторые свои взгляды, а порой и существенно их переосмысливать".

 

Attachments:
Download this file (В.Сухомлинский.doc)В.Сухомлинский.doc(162 Kb)
 

В.Г.Ниорадзе "Мы живем ради того, чтобы работать с детьми"

 nior                                                                               (Из материалов Шестых Международных педагогических чтений «Истина Школы» в Москве, 2007 г.)                                                                                     

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II определил слово «Школа» как «скале», т.е. лестница.

Почему школу порой именуют храмом? Можно ли отождествлять эти понятия? По рассуждениям одной из участниц Круглого Стола (А.Кикоть из г. Сыктывкара), Храм там, где есть служение. Настоящий Учитель тоже несет служение перед своими учениками, иначе говоря, работает, служит во имя чего-либо, служит возвышенным идеалам, на благо людей, детей...

Если это так, то школа по своей сути не учреждение. Если для учителя школа – «скале», то в нем те ступеньки, по которым он ведет ученика к знанию. Такой учитель строит Храм в самом себе. Фундамент Храма– любовь и вера в своего ученика. Они зарождают творчество в классе. А где царит творчество – там и Храм. Надо соблюдать законы Космоса, ибо школа – Храм развития духа и служит потребностям Космоса.

Детальніше...

 

Януш Корчак – Лицар дитячого образу

 

«Історія може дати нескінченний запас драматичних і найцікавіших епізодів з життя великих людей, чому не оживити їх в пам'яті сучасних поколінь? Ніщо так не надихає і не окрилює молодь, як великі, зворушливі приклади з життя історичних героїв »О.І.Реріх. [1,5.6.50]

Януш Корчак - чудовий педагог, практик і теоретик виховання, автор дитячих книг і педагогічних робіт, що переводяться у всьому світі, лікар, громадський діяч, драматург. Історія знає багато героїчних смертей, але ця зворушує особливо - увійшов в газову камеру фашистського табору Треблінка зі своїми вихованцями з варшавського будинку сиріт, до останньої хвилини залишаючись з тими, хто йому безмежно вірив.

Attachments:
Download this file (Я.Корчак.doc)Я.Корчак.doc(37 Kb)

Детальніше...

 

Дарина Якута - Сучасне дитяче телебачення: творець або руйнівник культури у свідомості підростаючого покоління?

Мое поколение часто упрекают в невоспитанности, бескультурии и малограмотности. И действительно, отчасти с некоторыми «выпадами» в сторону молодежи трудно не согласиться. Однако мне всегда хочется спросить у старшего поколения – а кто же воспитал столь культурно необразованную молодежь и кто продолжает делать все, чтобы и последующие поколения не могли называться духовно воспитанными?

Вот взять, например, детское телевидение. Где оно сегодня? Его просто нет. А ведь именно у телеэкрана дети и подростки проводят значительную часть своего свободного времени. Он может либо привить правильные духовные ориентиры, либо, что и происходит сегодня, воспитать совершенную «антилюбовь» к родной культуре. Так почему же взрослые люди не стремятся духовно воспитать своих детей, хотя бы через экраны телевизоров?

Детальніше...

 
Більше статтей...