Украинский (UKR)Русский (RUS)
Издания по вопросам ГП

Статьи, публикации

Т.А. Рюмшина. О гуманитарных аспектах в преподавании точных наук. Формирование целостного мировоззрения .

В последнее в педагогике получили широкое распространение идеи гуманной педагогики, которые были высказаны известными гуманистами прошлого и развиты для современных условий нашей действительности выдающимся педагогом нашего времени Ш.А. Амонашвили. Целью гуманной педагогики является воспитание всесторонней развитой образованной личности, обладающей высокими нравственными и моральными качествами. Одной из задач гуманной педагогики является развитие природной любознательности учащегося, стремления учиться и познавать окружающий мир.

К сожалению, имеющиеся большие наработки в области преподавания точных наук, в частности математики, в большей своей части являются директивными. Преподаватель ограничен временными требованиями и объемом излагаемого материала, что часто мешает занимательности изложения материала. Трудности усвоения материала отторгают учащегося от предмета, и он лишается тех колоссальных возможностей, которые дает математика и другие точные науки.

Вложения:
Скачать файл (Рюмшина Т.А. Статья.doc)Рюмшина Т.А. Статья.doc(38 Kb)
 

П.В. Чесноков. «Евгений Онегин» или «Гарри Потер»?

«Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». В этом прекрасном высказывании знаменитого художника и мыслителя, всемирно известного культурного деятеля Н.К.Рериха заложен глубокий эволюционный смысл. Человечество может строить своё будущее только на прочном фундаменте непреходящих культурных ценностей, испытанных временем и ему уже неподвластных. Если говорить о литературе и о книгах, желательных для домашнего и семейного чтения, то невозможно забыть о таком значительном «чудесном камне» в фундаменте строения мировой литературы, как А.С.Пушкин. Мало кому известно, что по результатам специального исследования в области литературы, проводимого американскими специалистами с помощью особой компьютерной программы, Пушкин стоит на первом месте в мировой литературе по умению передавать в сжатой форме довольно объёмные и сложные понятия. В этом своеобразном состязании он опередил признанного столпа мировой литературы - Вильяма Шекспира.

 

 

Е.Н. Черноземова. Когда Небо приходит на Землю.Новое сознание детей и старые проблемы взрослых

В первые годы нового тысячелетия и в самый канун его наступления повсеместно стали отмечать приход в мир новых детей, детей особого строя сознания. Высказано предположение, что в гипертрофированном виде они проявляют свойства, которые заложены в человеке, но в силу особенностей нынешнего этапа цивилизации не развиваются, а постепенно человечеством утрачиваются. Современному обществу потребления не нужен широкий взгляд на мир и осознание места человека в структуре мироздания. Ему выгоден человек-потребитель, сориентированный на решение сиюминутных меркантильных задач. Новые дети приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о прошлых жизненных накоплениях, а также ощущениях, предшествующих рождению. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле.

 

"Духовная основа образования"

Духовность и гуманность – фундаментальные понятия образования… Понятиям духовность и гуманность суждено преобразить наш меркантильный, технократический, материалистически озабоченный мир, противопоставить насилию низших ценностей – чувству собственности, индивидуализму, алчности, культу наживы и т.д. – ценности высшие, и, в первую очередь, такие как: вера в высшее, возвышенное, любовь к ближнему, совесть, служение добру.

 
Еще статьи...