Українська (UKR)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

В.Г.Ниорадзе "Мы живем ради того, чтобы работать с детьми"

 nior                                                                               (Из материалов Шестых Международных педагогических чтений «Истина Школы» в Москве, 2007 г.)                                                                                     

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II определил слово «Школа» как «скале», т.е. лестница.

Почему школу порой именуют храмом? Можно ли отождествлять эти понятия? По рассуждениям одной из участниц Круглого Стола (А.Кикоть из г. Сыктывкара), Храм там, где есть служение. Настоящий Учитель тоже несет служение перед своими учениками, иначе говоря, работает, служит во имя чего-либо, служит возвышенным идеалам, на благо людей, детей...

Если это так, то школа по своей сути не учреждение. Если для учителя школа – «скале», то в нем те ступеньки, по которым он ведет ученика к знанию. Такой учитель строит Храм в самом себе. Фундамент Храма– любовь и вера в своего ученика. Они зарождают творчество в классе. А где царит творчество – там и Храм. Надо соблюдать законы Космоса, ибо школа – Храм развития духа и служит потребностям Космоса.

Детальніше...

 

Януш Корчак – Лицар дитячого образу

 

«Історія може дати нескінченний запас драматичних і найцікавіших епізодів з життя великих людей, чому не оживити їх в пам'яті сучасних поколінь? Ніщо так не надихає і не окрилює молодь, як великі, зворушливі приклади з життя історичних героїв »О.І.Реріх. [1,5.6.50]

Януш Корчак - чудовий педагог, практик і теоретик виховання, автор дитячих книг і педагогічних робіт, що переводяться у всьому світі, лікар, громадський діяч, драматург. Історія знає багато героїчних смертей, але ця зворушує особливо - увійшов в газову камеру фашистського табору Треблінка зі своїми вихованцями з варшавського будинку сиріт, до останньої хвилини залишаючись з тими, хто йому безмежно вірив.

Attachments:
Download this file (Я.Корчак.doc)Я.Корчак.doc(37 Kb)

Детальніше...

 

Дарина Якута - Сучасне дитяче телебачення: творець або руйнівник культури у свідомості підростаючого покоління?

Мое поколение часто упрекают в невоспитанности, бескультурии и малограмотности. И действительно, отчасти с некоторыми «выпадами» в сторону молодежи трудно не согласиться. Однако мне всегда хочется спросить у старшего поколения – а кто же воспитал столь культурно необразованную молодежь и кто продолжает делать все, чтобы и последующие поколения не могли называться духовно воспитанными?

Вот взять, например, детское телевидение. Где оно сегодня? Его просто нет. А ведь именно у телеэкрана дети и подростки проводят значительную часть своего свободного времени. Он может либо привить правильные духовные ориентиры, либо, что и происходит сегодня, воспитать совершенную «антилюбовь» к родной культуре. Так почему же взрослые люди не стремятся духовно воспитать своих детей, хотя бы через экраны телевизоров?

Детальніше...

 

Н.А.Салиенко "«Грани Агни Йоги» и ученые – физиологи о вдохновенном творчестве как эволюционном предназначении человека"

Восточная мудрость утверждает, что творчество – основа жизни Космоса. Человек предназначен для творчества, которое безгранично в своих масштабах и возможностях, что еще полностью не осознано им. Без творчества нет расширения сознания и роста духа. Качество жизни, качество труда человека, его отношение к людям проявляются в повседневности через продукты творчества. Видимый всем предмет творения рождается в мире невидимом – во внутреннем мире человека в виде идей и мыслеформ.

 

 
Більше статтей...