Українська (UKR)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

В. А. Ласько. Философские размышления Л. Н. Толстого о житейской мудрости

Как раскрыть суть таких философских понятий как Бог, дух, душа, мысль, слово, любовь, суеверия, корыстолюбие, добро – студенческой аудитории, включающей и атеистов, и сторонников разных религиозных верований? Таким миротворцем является Лев Николаевич Толстой. Он оставил человечеству непревзойденное по глубине не только литературное, но и философское наследие. В их числе книги-напутствия человечеству: «Мысли мудрых людей на каждый день», «На каждый день», «Круг чтения», «Путь жизни». Это ларцы мудрости – «избранные мысли об истине, жизни и поведении», классифицированные по философским категориям.


 

В. А. Ласько. Творец людей

Главными вопросами в педагогических размышлениях и деятельности Льва Николаевича Толстого были таковыми: «Каков смыл жизни человека? Каково отношение человека к миру и как жить в этом мире? Как и чему учить?» Л. Н. Толстым была сделана попытка сформулировать предложения, – своеобразную программу перестройки школьного образования с учeтом включения новых учебных дисциплин: религиозное понимание жизни, нравственное учение. Целью первого был поиск ответа на вопрос: «Что я такое, каково отношение моe, моей деятельной личности ко всему бесконечному миру?» Целью нравственного учения был поиск ответа на вопрос: «Как мне сообразно с этим моим отношением к миру жить, что делать и чего не делать?» Стержнем школьного образования должно было стать учение о смысле жизни, духовности, нравственности, что полностью отражает взгляд Л. Н. Толстого на человека, как на существо духовное, творческое, нравственное.

Attachments:
Download this file (Лев_Толстой.doc)Лев_Толстой.doc(76 Kb)
 

Н. В. Харитонова. Психолого-педагогічні погляди Л. Виготського

Важливий внесок Л. С. Виготського у розвиток педології – комплексної науки про розвиток дитини, яка охоплює обидві сторони цього розвитку – і тілесну, і психічну. Її сильною стороною була розроблена система психологічної діагностики розвитку, для чого у школах були створені спеціальні педологічні кабінети чи лабораторії.

Attachments:
Download this file (Выготский.doc)Выготский.doc(43 Kb)
 

Н. В. Харитонова. Серце вчителя, віддане дітям (ідеї В. Сухомлинського сьогодні)

suhomlinsky

Зв’язок поколінь... Вічна проблема суспільного розвитку – передача життєвого та історичного досвіду від одного покоління до іншого. Проблема не така проста, тому що передача ця може йти різними шляхами. Однією з таких форм є батьківські листи. Це один із давніх літературно – педагогічних жанрів, який був досить поширеним у різних народів світу. Сьогодні поговоримо про листи до сина В. О. Сухомлинського.

 
Більше статтей...