Українська (UKR)

Статті, публікації

Живое чувство инобытия Мировоззренческий путь Н.И.Пирогова

 

А.Д.Тюриков

 

 

 …Мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам...

В.С.Соловьев

 

 А для врача, ищущего веры, самое трудное уверовать в бессмертие и загробную жизнь.

Н.И.Пирогов

 

В конце жизни великий русский хирург, педагог, общественный деятель Н.И.Пирогов начал вести дневник и вносить в него интересные и неожиданные записи. На его страницах он размышлял о единстве мироздания, о существования в нем материи иного, более тонкого состояния, которую назвал «бесконечно утонченным веществом»[1]. Он связал процессы, происходящие во Вселенной, с индивидуальными функциями человека и понял, что в Космосе существует «высшее начало сознания и мысли»[2]. В своих раздумьях Пирогов осознал понятие Беспредельности, где находится, по его мнению, жизненное начало, которое он сравнил с особым светом, – световым эфиром, «непохожим на вещество, способного проникать чрез вещества»[3]. Так же он указал на необходимость расширения сознания, сформулировал космический закон причинно-следственных связей и промыслил еще многие важные мировоззренческие проблемы. Все эти удивительные для того времени мысли, записываемые в тетрадь под названием «Вопросы жизни. Дневник старого врача», притекали к нему из таинственного пространства инобытия, воздействие которого он ощутил не только на закате земного существования, – оно проявило себя явственно намного раньше…

Детальніше...

 

В.В.Жевновак "Секрет Учителей учителей"


Українська версія матеріалу відсутня, будь-ласка, переключіться на російську мову (прапорець у правому верхньому куті)
 

В.В.Жевновак "Справочник восстановления духовного здоровья ребенка"

«Как бы ни было поражено детское сердце уродством домашней атмосферы, в нем теплится искра сопереживания, и чем меньше ребенок, тем больше в нем способность сопереживать». (В.А.Сухомлинский)

 

 

Письма В.А.Сухомлинского к дочери

Воспитание высокой культуры чувств

Современный учебно-воспитательный процесс отличается динамичностью и насыщенностью. Информация и действия сменяют в нём друг друга с поразительной быстротой. Мы торопимся выполнить программу, проговорить и записать беседы, выполнить план родительских собраний, внеклассных мероприятий. Но в этой спешке забываем, что живущие радом с нами дети, каждую минуту своей жизни запечатлевают в своем сознании стереотипы поведения и общения, которые они получают, прежде всего, от взрослых. Печально, если нам не хватает времени говорить с детьми о самом главном: о любви и дружбе, о подвиге и героизме, о смысле жизни и предназначении.

Василий Александрович Сухомлинский был уникальным учителем. В его педагогической деятельности всегда находилось время для самого главного – воспитания культуры чувств растущего человека. Человек приходит для человека и ученик в школе – это растущий человек, а учитель для него – носитель конкретного опыта, «светоч интеллектуальной жизни» и путь для взросления.

В современных школах много стали говорить о половом воспитании, подразумевая под этим понятием весьма сомнительные рекомендации по использованию методов контрацепции и предупреждению ранних половых отношений. В действительности, такие «беседы» только вредят воспитанию, так как акцентируют внимание на том, что не подлежит публичному обсуждению. Если мы хотим воспитать нормальных юношей и девушек, способных любить свою семью, своих детей, дорожить своим домом и родиной, мы должны, прежде всего, обращать внимание на воспитание у них высокой культуры чувств.

В педагогическом наследии В.А.Сухомлинского есть удивительный источник мудрости для такого воспитания – это «Письма к дочери». В этих письмах он касается самых важных для подростков вопросов: любви, чистоты, целомудрия, преданности, материнства и отцовства в будущем, семейного счастья.

«Письма к дочери» написаны просто и искренне, в них много мужественной и ответственной любви. Они представляют собой лучший пример воспитания настоящих женщин, которые своим внутренним достоинством и чистотой влияют на становление настоящих мужчин.

Уважаемые коллеги, на уроках, классных часах или в обычных беседах с детьми прочтите им эти письма. Не нужно читать всё и сразу. Используйте моменты истины, которые обязательно появятся на Ваших уроках, и тогда, пусть на столе окажутся письма Василия Александровича к его взрослеющей дочери, которые и через 40 лет после того, как были написаны, смогут сказать девочкам и мальчикам Вашего класса о том, какой бывает настоящая любовь.

В.Ф.Бак

 

В.Ф.Бак. Звёздный ветер научных открытий или открытия, которые нас вдохновляют

Звёздный и солнечный ветер – это постоянное истечение плазмы звёзд и Солнца в межзвёздное пространство, непрекращающийся поток заряженных частиц, вызывающий к жизни целые миры. Он является основной причиной всех эволюционных изменений на Земле, в том числе и причиной появления жизни и человека.

 
Більше статтей...