Украинский (UKR)Русский (RUS)

Новости

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 20 февраля 2016 года

 

20 февраля 2016 в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя г. Киева, Киевской области, которые стремятся вносить в своё ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста гуманной педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Модератор Студий - Нина Салиенко, врач-методист Днепропетровского Центра здоровья, председатель Днепропетровского областного центра и член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, - направила работу участников студий к познанию двойственной природы человека.

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам - высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастностность его высшей духовной деятельности». Эти слова принадлежат известному философу «серебряного века» Н. Бердяеву.

В мире потеряно счастье, ибо счастье - в духе. Как же пробудить, утвердить в ребенке проявления высшей природы? Ответ дает В. А. Сухомлинский: через культ (почитание) Родины, Матери, Книги.

Любовь к Родине раскрывает сердце ребенка через потоки высоких образов, жизнь героев, которые дорожили другими больше, чем собой. Проживание подвига утончает воображение, восхищает, устремляет. Надличностные чувства даже опережают мышление!

Любовь к Матери воспитывается в семье отношением родителей к ребенку, совместным трудом, творчеством, сопереживанием другим людям.

Культ Книги развивает абстрактное мышление, умение выбирать жизненный путь. К сожалению, некоторые книги захватывают и развивают низшую природу. Важно остановиться, постоянно размышлять, уметь читать «между строк». Большую роль в воспитании высших чувств играет сказка, притча.

Грядет новая эпоха, уходят в прошлое отношения, которые опирались на тиранию и рабство. Школа должна направить ​​общество на развитие принципиально новых качеств личности: безусловную любовь, великодушие, уважение, добросердечность, умение сотрудничать, самостоятельность в принятии решений и ответственность за их последствия.

«..человеком ты родился, но Человеком должен стать. Ни одной человеческой черты природа не дает сама, все только воспитывается… Без духовной общности воспитание не состоится », - отмечал В. А. Сухомлинский. Пока мы не научимся заботиться о людях и не воспитаем чувство ответственности за все, что вокруг происходит, мы не станем Людьми. Человек с большой буквы называется героем, а действие его - подвигом.

Каждый человек - алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный Свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, а стараться очистить себя, то есть постоянно работать над улучшением своего характера. Такой вывод сделали участники встречи.

Следующее заседание Киевских Студий состоится 19 марта. Мы ждем Вас!

 

Итоги Киевских Студией гуманной педагогики 28 ноября 2015г.

28 ноября 2015г. в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие учителя Киева, Киевской области и г.Ровно, которые стремятся вносить в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста гуманной педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Тема встречи: Создание духовной общности между учителем и учеником

«Каждый из нас является творцом своего субъективного образовательного поля, в которое привлекаем детей или отдельного Ребенка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, удачи, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения»

Кодекс чести и служения учителя

Форма проведения: семинар-практикум

Модератор: Зинаида Ивановна Хоменко, кандидат психологических наук, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, заместитель Председателя Киевского городского центра ВАГП, научный консультант экспериментальной школы гуманной педагогики.

Духовная общность между учителем и учеником является залогом воспитательного воздействия. Об этом писал Василий Александрович Сухомлинский, на это указывали все педагоги-гуманисты.

Ученик воспринимает энергию воздействия учителя, если это влияние будет наполнено уважением и любовью к личности ребенка.

Участники исследований, объединившись в группы, искали пути создания духовной общности между учителем и учеником. Развитие гуманистического мировоззрения учителя, постоянное самосовершенствование дают возможность учителю почувствовать духовный мир ученика. Только сознательная работа по облагораживанию своего характера, практика доброжелательности помогают учителю сотрудничать с учениками.

«Подобное воспитывается подобным», поэтому так важно умение учителя при общении с учениками максимально проявлять лучшие качества своей личности - искренность чувств, ясность мыслей, красоту устремлений, легкость характера, глубину знаний. Только духовная общность учителя и ученика вдохновляет на сотрудничество и сотворчество и тогда из школы исчезнет принуждение, а вместе с ним - эмоциональное истощение учителя и ученика.

На студии также обсудили разницу понятий «духовный» и «религиозный», их содержание и наполнение.

 

Итоги Киевских студия гуманной педагогики, которые состоялись 24 октября 2015 года

24 ноября 2015 в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялось очередное заседание Киевских Студией гуманной педагогики.

Тема встречи: «Эмоциональная память как механизм формирования самооценки личности».

Лейтмотив: «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

(Английская пословица)

Форма проведения: семинар-практикум.

Модератор – Ольга Банит.

Эмоции выполняют важную социализирующую роль в индивидуальной жизни и профессиональной деятельности человека, в его общении с миром и окружающими людьми. Кроме того, эмоции влияют и на сферу восприятия: память, мышление, воображение: существует связь между теми мыслями, воспоминаниями, приходящими в голову, и настроением. Так, приятная мысль, не только благотворно влияет на общее самочувствие, но и способствует решению любого сложного задания. Негативные эмоции порождают чувство печали, скорби, уныния, зависти, злобы, более того, часто повторяясь, они могут вызвать различные заболевания. Люди под влиянием эмоций часто не могут контролировать свои действия. При этом поступки объясняют, как правило, так: «Я не хотел кричать, бить по столу, оскорблять вас, но я был не в себе, я ничего не мог с собой поделать».

Для учителей особенно важно научиться управлять своим эмоциональным состоянием. От этого зависит качество жизни и здоровья не только их, но и многих поколений детей, которых они учат.

В процессе интерактивных упражнений в группах участники Студий работали с «эмоциями», учились группировать, классифицировать по различным критериям, различать их проявления, наблюдать за их интенсивностью. Интересными и полезными для всех были высказывания впечатлений от работы с комплексом задач, структурно и логически подобранных модератором.

Подробнее...

 

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 19 сентября 2015 г.

19 сентября 2015 года в Киевском доме учителя при поддержке Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в них приняли участие учителя г.Киева и Киевской области, которые стремятся привнести в свое ежедневное сотрудничество с учениками идеи Манифеста Гуманной Педагогики, Кодекса чести и служения учителя, идеи Света и Любви.

Тема встречи: «Получить хороше воспитание можно не только в собственной семье или школе, но и … у самого себя» (Д.С. Лихачев)

Лейтмотив: «Человек является тем, чем он становится, когда остается наедине с собой. Настоящее человеческое существо выражается в нем тогда, когда его поступками руководит не кто-то, а его собственная совесть»  (В.А. Сухомлинский)

Форма проведения: семинар – практикум

Модератор – Зинаида Хоменко

Как часто случается, что мы обвиняем в своих неудачах других… родители обвиняют школу, учителей, что те не так воспитывают их детей. Учителя в ответ имеют претензии к родителям, что те не занимаются воспитанием собственных детей… А есть ли выход из этого замкнутого круга?

Выход есть!.. И не один!!! Воспитывают и родители, и учителя… и сам человек может, на самом деле, научиться воспитывать себя. Воспитание будет конструктивным при условии, что в человеке будет работать СО-ВЕСТЬ. Зерна Совести заложены в сердце каждой человеческой личности, но прорастают ли они?

Участники студий прислушивались к себе, присматривались к своему внутреннему миру, определяли на каком уровне развития они находятся как человеческая личность, слагали свой словесный портрет и рисовали рисунок своей Души. Потому что именно в Душу, в наше Сердце приходит та весть, которая показывает нам самих себя. Как часто бывает, что мы слышим голос в середине нас самих, который как – будто предостерегает нас от неправильного поступка. Но мы оправдываем себя, что все так делают, или большинство… Потом этот внутренний голос чистоты приходит к нам после совершения чего – то неприличного, а мы снова пытаемся его заглушить, замаскироваться, отгородиться. Становимся глухими к самим себе, к своему Сердцу, к своей Душе. Обесцененный, загнанный, заброшенный всякой всячиной голос совести пробивается к нам болью Души, но мы и им пренебрегаем. А тем временем начинает нарастать напряжение в середине нас, которое снаружи проявляется раздражительностью, а иногда агрессией, начинаем искать виноватых в мире внешнем. Забываем, что утерянная совесть – это утерянная связь с чем-то высоким и чистым, духовно богатым, красивым. И если такой связи с прекрасным нет, то усиливается связь с чем-то темным, мерзким, эгоистичным, что нагло поселяется в наших душах и уродует нашу человеческую сущность. Каждый имел возможность вспомнить случаи из своей жизни, когда приходилось выбирать ту или иную линию поведения, выбирать между добром и злом. Разум говорил: «Он не прав и заслуживает наказание, выговор и пр.», а сердце просило искать путь к сердцу человека, который не прав, хотело помочь ему осмыслить ошибочность поступка, то есть, как говорит христианская мудрость – «возлюби ближнего, как самого себя», или восточная мудрость – «люблю неправых в жизни излечить любовью». Каждое мгновение своей жизни мы делаем некий выбор и критерием этого выбора есть наша Совесть. Совесть – это весть, которая идет сверху к нам. Совесть – это голос Всевышнего, Бога, Творца, Абсолюта или Высшего Разума (как кому ближе по мировоззрению), который находится в сердце, которым определяется наш уровень Человечности.

Участники студий были полноправными участниками встречи, свободно высказывали свои мысли, делились собственным опытом, задавали вопросы и имели возможность услышать ответы коллег. Студии прошли в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения.

 
Еще статьи...