Украинский (UKR)Русский (RUS)

Уроки доброты

Светлана Сыроижко «Уроки эталонной нравственности» (по роману А.Лиханова «Мой генерал»)

lihanov2

Альберт Анатольевич Лиханов… Это имя мне знакомо со школы. Его произведения «выковывали» во мне учителя – в университете. Но, работая в школе, позабыла – программа не требует.

9 января 2011 года на Х Международных Педагогических Чтениях по Гуманной Педагогике «Как любить детей» я встретилась с Альбертом Анатольевичем. Он говорил о детях, о трудном детстве в цифрах. В зале плакали. А рядом на сцене был Шалва Александрович Амонашвили. Я смотрела сквозь слезы и видела на них невидимый белый халат. Такое у них служение. Доктор со стетоскопом Слова. Они служат Детству. Выслушивают душу ребенка и спешат на помощь.

Хочу сказать от имени моих учеников Альберту Анатольевичу и Шалве Александровичу: Ваши слова упали не на камень. Они проросли в уроках, в жизни и судьбе детей. Вернувшись в родной Донецк, я взяла с полки роман А.Лиханова «Мой генерал», перечитала и решила провести уроки Доброты и Нравственности по книгам удивительного детского писателя.

 

Подробнее...

 

Н. В. Михайленко "Добро творящий творит Жизнь"

leb1111

Должны мы бороться за детские души,
должны,
должны
Но что, если под поучительской чушью
В нас 
нету души?
Учитель - он доктор,
А не поучитель,
и школа - 
роддом.
... Должны мы бороться за детские души
прививкой стыда,
чтоб не уродились
ни фюрер,
 ни дуче
из них никогда.
И, прежде чем лезть с поучительством грозным
и рваться в бои
за детские души,
 пора бы нам, взрослым,
очистить свои...

Е.Евтушенко

 

Подробнее...

 

Бак В.Ф. Классный час в 10 классе " Письма детям"

http://art-roerich.org.ua/humaneped/open_lessons.html

Классный час в 10 классе «Письма детям»

Читая письма Павла Флоренского

Традиционно в начале марта многие учителя, выбравшие для себя путь гуманной педагогики, проводят Уроки Доброты. Это не единовременная акция, а результат индивидуального продвижения каждого по пути одухотворения образования и той среды, которую может сотворить сам учитель, не зависимо от инструкций и предписаний. Урок Доброты – это ещё и незримое объединение всех, кто понимает, что противостоять всем негативным тенденциям в обществе мы можем только с помощью своего искусства воспитания. В «Манифесте гуманной педагогики» сказано, что «наши возможности более могущественны, чем мощь внешних сил; они заключены в нашем искусстве воспитания, в той мудрости, преданности, терпении и любви, которыми мы наполняем наше отношение к каждому Ребёнку».

Урок «Письма детям» был проведен в 10-А классе 01.03.2012г. Основная цель урока была – активизировать силы самовоспитания в душах детей, обострить их собственный взгляд вглубь своего внутреннего мира, где присутствуют красота и совершенство и дать возможность лучшим своим  качествам проявиться во внешнем мире. Это урок –проживание, в нём и учитель, и дети участвовали в определённой мистерии проживания судеб людей, которые им совсем не знакомы, но они стали близкими и знакомыми в период одного урока, который по силе воспитательного воздействия может стать важнейшим уроком жизни, моментом истины, в дальнейшем определяя ход духовной жизни юношей и девушек.

Подробнее...

 

Крижановська Л.В."Поспішай творити добро" . Виховна година у 8 класі

kryzh

Метою сучасної системи освіти є наповнення дитини знанням. Воно, як найголовніший компонент вчення, витісняє з освітньої сфери розуміння унікальності людської особистості та її високого призначення. Мета і сенс людського життя зводяться до корисності людини в конкретній економічній і політичній системі. У такій системі освіти практично немає місця духовно-етичному вихованню. «Поспішаймо роботи добро. Духовне добро. Воно в стократ цінніше від матеріального. Повторімося в наших вихованцях прекрасними рисами національної культури, патріотичним духом любові до свого народу, любові до вищої якості людини — творчості!»,- говорив О.Захаренко.

Особливо проблемним в цьому відношенні є підлітковий вік. В цей час дитина переступає з дитинства в дорослий світ. Джерелом конфліктів тут може стати відсутність стійкої системи координат – системи життєвих цінностей, яка дозволила б реально оцінювати події. Підліток починає відкидати все і сумніватися у всьому, щоб зробити свій власний унікальний вибір системи ціннісної ієрархії. При цьому розвивається здатність самостійно приймати рішення і відповідати за них, уміння намічати життєві перспективи – далекі і близькі, уміння звільнятися від ілюзій, але при цьому зберігати в своїй душі ідеали. Особлива роль в цей період належить дорослим, що знаходяться поряд з дитиною, перш за все, педагогам. Завдання вчителя – допомогти підліткові розвинути в собі кращі якості душі, які стали б надійною духовно-етичною основою.

 
Еще статьи...