Українська (UKR)

Читання з гуманної педагогіки

Восьмі Артемівські Читання з Гуманної Педагогіки

Шановні колеги!

Методичний кабінет відділу освіти Артемівської міської ради Донецької області та Артемівський Центр Гуманної Педагогіки проводять 24 жовтня 2011 року в м. Артемівську Восьмі Міські Читання з Гуманної Педагогіки «Учителю, надихни мене на творчість!». Тема запропонована науковим керівником Всеукраїнської культурно-освітньої асоціації Гуманної Педагогіки, президентом Міжнародного Центру Гуманної Педагогіки, академіком Російської Академії освіти, іноземним членом Національної Академії педагогічних наук України, доктором психологічних наук, професором Шалвою Олександровичем Амонашвілі.

Читання відбудуться 24 жовтня в НВК № 11, кабінет № 33. Початок о 10.00, реєстрація о 9.30

Детальніше...

 

П’яті Всеукраїнські Читання з Гуманної Педагогіки «Як любити дітей» 13-14 листопада 2010 року

13-14 листопада 2010 року в Києві у Національному педагогічному університеті ім. М.П. Драгоманова під патронатом Національної комісії України у справах ЮНЕСКО відбулися П’яті Всеукраїнські Читання з Гуманної Педагогіки на тему: «Як любити дітей». Тема вистраждана життєвим педагогічним подвигом українського класика педагогіки Василя Сухомлинського і запропонована академіком Ш. О. Амонашвілі – науковим керівником Всеукраїнської культурно-освітньої асоціації Гуманної Педагогіки. 
Організатори Читань: 
– Національний педагогічний університет ім. М.П. Драгоманова; 
– Хмельницький національний університет; 
– Всеукраїнська культурно-освітня асоціація Гуманної Педагогіки (ВАГП);
– Подільське молодіжне культурне об’єднання «У майбутнє через культуру».

Детальніше...

 

Первые студенческие педагогические чтения по Гуманной педагогике в Днепропетровске 16 октября 2010 года

16 октября 2010 г. в Педагогическом колледже Днепропетровского национального университета имени О.Гончара состоялись Первые студенческие Педагогические Чтения по Гуманной педагогике «Как любить детей», собравшие студентов колледжа г. Днепропетровска, педагогического колледжа г. Кременчуга, факультета педагогики и психологии Днепропетровского национального университета имени О.Гончара, факультета психологии Днепропетровского гуманитарного университета. Педчтения состоялись по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики и являются продолжением работы студентов по изучению классического педагогического наследия и возможности его использования в свое будущей педагогической практике. Глубокими и содержательными были выступления студентов, связанные с осмыслением любви к детям, как обязательного условия воспитания и обучения:

* Урок – пространство, где царствует любовь (из опыта работы учителя начальных классов Кобец В.А.);

* Родительская любовь – какая она;

* Любовь как педагогическая категория;

* Влияние идей В.А. Сухомлинского на развитие современной начальной школы;

* В.А. Сухомлинский о взаимоотношениях между учителем и учеником;

* Януш Корчак об отношении к Ребенку;

* Влияние слова на развитие духовности ребенка.

Выступления студентов звучали убедительно и проникновенно, что еще раз доказывает: классика никогда не бывает достоянием прошлого, она всегда живет в будущем. Молодое поколение и в наши непростые времена продолжает размышлять над смыслом жизни и предназначением человека, и для них сегодня актуальны слова Шалвы Александровича Амонашвили: «Человек становится личностью в той мере, в какой он ищет себя, открывает в себе цель своего служения и служит ей, несмотря ни на какие трудности и осложнения».

 

Третьи областные педагогические чтения в Днепропетровске 17 октября 2010 года

17 октября 2010 в зале Днепропетровского областного института последипломного педагогического образования прошли Третьи областные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Как любить детей». Чтения были организованы по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики при поддержке Днепропетровского института последипломного образования. В Чтениях приняли участие учителя Днепропетровска и области, а также делегаты от Центров Гуманной педагогики г.Киева, Запорожья, Донецка и Артемовска.

Педчтения открыл проректор института последипломного педагогического образования Драгунов Г.Ф., отметивший важность идей Гуманной педагогики и классической педагогики для современного педагогического процесса. Важность того, что число учителей, осознающих свою ответственность перед будущим за воспитание детей, становится все больше, а именно такими являются участники Педчтений, обсуждающие трудную для постижения тему любви к ребенку.

Участники Педчтений размышляли о том, как чувство любви совершенствует нас самих и, как через него мы можем облагораживать образовательное пространство. Как нам нужно опираться в своей каждодневной практике на идеи классиков Гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом. Как переосмысливать понятие любви учителя к детям, которое может помочь в воспитании детей и в становлении благородного человека.

 

Седьмые городские педагогические чтения в Артемовске 26 ноября 2010 года

26.10.2010г. в Артемовском учебно-воспитательном комплексе № 11 им. Артема прошли Седьмые городские Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему: «Как любить детей». Тема эта предложена научным руководителем Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации Гуманной Педагогики академиком Шалвой Александровичем Амонашвили. В январе 2011 Международные Педчтения на эту же тему пройдут в Москве, а 13-14 ноября Всеукраинские Педчтения пройдут в Киеве.

Во многих регионах Украины учительская и родительская общественность проводит педчтения «Как любить детей». Тема любви к детям является ведущей во всем классическом педагогическом наследии, поэтому современное педагогическое пространство нуждается в ее возвращении и переосмыслении. 

Педчтения в Артемовске проводились по инициативе Артемовского Центра Гуманной педагогики и при поддержке отдела образования Артемовского городского совета. На них присутствовали учителя города и района, сотрудники Центров Гуманной педагогики Днепропетровска и Славянска.

Целью Педагогических чтений было: обращение к классическому педагогическому наследию, в котором любовь к ребенку является главным условием воспитания и обучения. Обсуждались вопросы мировоззрения учителя, которое питает любовь к ребенку, источники учительской любви. Самовоспитание и самосовершенствование учителя, самовоспитание чувств как необходимые условия развития в себе качества любви. Участники Педчтений пришли к выводу, что чувство любви к ребенку невозможно без чувства веры и благоговения перед Высшим, без принятия учительской профессии как служения. Неоднократно в своих выступлениях участники обращались к работам К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, Ш.А. Амонашвили. Звучали глубокие размышления о педагогических поисках, взлетах и падениях. Итогом Педчтений было искреннее желание учителей в своей каждодневной практике стремиться к Идеалу Любви, отображенному в классическом педагогическом наследии. Осознание необходимости постоянной работы каждого над своими индивидуальными качествами учителя.

 
Більше статтей...