Українська (UKR)Російська (RUS)

Баніт О.В. Майстер-клас «Особливості спілкування вчителя з сучасними учнями». 15 березня 2014 року. Київський будинок учителя

Майстер-класи

banit                                                      

Баніт Ольга Василівна

Kандидат педагогічних наук, молодший науковий співробітник відділу андрагогіки Інституту педагогічної освіти і освіти дорослих Національної академії педагогічних наук України

 

Лейтмотив заняття: Гуманна педагогіка направлена на облагородження душі, серця і розуму Дитини, а знання бачаться як шлях сходження до цілі.

Мета заняття: утвердження принципів гуманної педагогіки в педагогічному спілкуванні.

Результат: вироблення гуманного стилю спілкування, що базується на демократичних взаємостосунках та особистісно орієнтованому підході і спрямованого на облагородження душі, серця і розуму власного і дітей.

Обладнання.

  • Проектор, екран.
  • Дошка.
    • Листи паперу різного формату: ватман, А3, А4, роздатковий матеріал  до Вправи на відпрацювання стилю спілкування, полоски, скоч, ножиці.
    • Фломастери або маркери, олівці або ручки.
    • Вислови видатних людей про дитину, виховання, спілкування (перед заняттям полоски з висловами кріпляться скочем на вхідні двері і розкладаються на столах перед кожним учасником). Використовуються під час проведення підсумків роботи над кожною вправою.
    • Полоски з надписами для вправи на створення атмосфери міжособистісного спілкування у процесі спільної діяльності.
    • Два комплекти розрізаних картинок.

Майстер-класс складається із вступу (до 20 хв.), 4-х частин (до 35 хв. кожна) і завершення (до 20 хв.). Кожна із 4-х частин складається із практичної вправи, аналізу результатів і осмислення можливостей перенесення

напрацьованих навиків у практичну діяльність.

 

Семінар Світла й Любові у Львові, Україна

Конференції, семінари

111 В період з 28 березня по 1 квітня 2014 року у Львові за запрошенням Громадської організації «Львівський обласний центр гуманної педагогіки» та за підтримки Департамента освіти і науки, молоді та спорту Львівської облдержадміністрації, 
Львівського обласного інституту післядипломної педагогічної освіти,
Центру творчості дітей та юнацтва Галичини відбувся авторський семінар Шалви Олександровича та Паати Шалвовича Амонашвілі.

Щиро радує, що інтерес до заходу виявили не тільки вчителі, вихователі, психологи, логопеди, керівники освіти, а й просто люди, далекі у своїй професійній діяльності від педагогіки: приватні підприємці, домогосподарки, юристи тощо. Зворушливо виглядала молода мама, яка всі дні приходила з дітьми. Програма їх перебування була ретельно продумана для всіх: поки мама зосереджено слухала та занотовувала ті думки, які особливо припали до душі, малюки були зайняті своїми справами і абсолютно не перешкоджали процесу спілкування між сценою і залом. Я спостерігала за ними і раділа за цих діток, яким   повезло народитись у родині, де чітко розуміють значення сімейного виховання. Серед тих, хто був присутній усі п’ять днів, були гості з інших областей – Закарпаття, Франківщини, Тернопілля, Волині, Рівненщини, Київщини та Одещини. Впевнена, що іншими після відвідання семінару повернуться до здобуття професії студенти Дрогобицького та Львівського університетів, Самбірського та Бродівського педагогічних коледжів.

Детальніше...

 

В Артемовске завершился авторский семинар Ш.А.Амонашвили и П.Ш.Амонашвили

Новини

a_s_08 Семинар Ш.А. Амонашвили в апреле 2014 года – это вторая встреча учителей, воспитателей, родителей и студентов с известным педагогом.

Впервые артемовцы встретились с Ш.А. Амонашвили в декабре 2005 года, когда в городе прошел его первый авторский семинар «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

Педагогическая система воспитания Шалвы Александровича Амонашвили сложилась под влиянием величайших мыслителей и великих педагогов – В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци и других.

Своим творчеством он помогает нам понять природу ребенка, раскрывает глубинные психологические аспекты воспитания, доказывает главную истину педагогики, что ребенок это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно возжечь.

 

Подробнее... 

 

А также:

Легендарный педагог Шалва Амонашвили - о тайнах воспитания и детях-индиго  (donbass.ua)

«Спасибо за подвиг»: Шалва Амонашвили начал свой семинар в Артемовске с благодарности всем участникам  (Cайт города Артемовска)

 

Итоги Тринадцатых Международных Педагогических Чтений по Гуманной педагогике в Тбилиси

Новини

tbi221-23 марта 2014 г. в Тбилисском государственном университете имени Иване Джавахишвили состоялись Тринадцатые Международные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Учитель».

Чтения проходили в Тбилиси по предложению и поддержке президента Грузии Георгия Парменовича Маргвелашвили. Они собрали более 700 участников из 18 стран: России, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Финляндии и др.

На первой общей встрече с основным докладом перед участниками Чтений выступил Шалва Александрович Амонашвили - почётный президент МЦГП, академик Российской академии образования, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования, почётный доктор Софийского университета имени Св. Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина), почётный профессор Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина) и многих государственных педагогических университетов России, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины, заслуженный профессор Московского городского педагогического университета, Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.

tbi3В своем выступлении он отметил, что современные дети не принимают насилия и авторитаризма, они нуждаются в учителях, носителях Света. Такими учителями должны стать мы. Чтения дают импульс к изменению наших качеств. Для того, чтобы стать учителем Света нужно приложить усилия и стремиться:

  • всегда оставаться сознательным учеником, постоянно учиться не только у тех, кто является для нас авторитетом, но и у своих учеников;
  • для того, чтобы изменяться нужна сильная Добрая воля, гуманный учитель с помощью воли держит себя в терпении и творчестве, а для Доброй воли нужна любовь, а не стремление управлять. В наше время Добрая воля учителя и его устремление к собственному преображению есть подвиг;
  • учителю необходима Вера. Вера – это предчувствие знаний. Нужно верить в ребёнка, верить в себя. Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, а гуманный учитель гордится своими слабыми учениками, которых он сделал сильными;
  • учитель должен принадлежать Красоте и искать Красоту во всём. В своем внутреннем мире необходимо пресечь поток низких образов и мыслей, жить в Красоте мыслей и поступков – задача учителя;
  • любить детей, потому что они – дети; взращивать в себе преданность детям и безусловную любовь, – это жертва и большой труд;
  • нам необходимо освободиться от грубости, раздражительности, ненависти, зависти и мстительности и научиться любить своих врагов, превращая их в друзей.

Для того, чтобы достичь всего этого учитель должен иметь большую смелость и начать изменяться уже сейчас, а не тогда, когда будут подходящие условия. Дети ждут учителей смелых, отважных и бесстрашных.

Детальніше...