Украинский (UKR)Русский (RUS)

Cеминар для учителей естественнонаучного цикла в Днепре

Новости

27-29 декабря 2017 года в Днепропетровской академии музыки им. М.Глинки прошел трехдневный семинар для учителей естественного цикла

«Гуманистическое измерение реформы «Новая украинская школа». Школьные предметы как образовательные курсы при интегрированном подходе в преподавании биологии и физики»

В работе семинара принимали участие 55 учителей из Днепра, Днепропетровского района и области.


Открыл семинар ректор Днепропетровской академии музыки им. М. Глинки, профессор кафедры «Фортепиано», заслуженный деятель искусств Украины Новиков Юрий Михайлович. Он обратил внимание на то, что преподавание интегрированных естественных курсов на гуманистических началах в музыкальной академии расшрияет на мировоззрение студентов и обогащает их художественное восприятие мира.

Подробнее...

 

Тексты и подтексты уроков

Уроки

Переживания на уроке «Мира Красоты»

Дети взрослеют в школе, они проживают уроки и получают свой жизненный опыт, извлекая подтексты из текстов уроков. Недавно, на одном из уроков курса «Мир Красоты» в 4 классе, мы использовали, предложенный Валерией Гивиевной Ниорадзе в курсе письменно-речевой деятельности фрагмент урока о том, что такое подтекст и, как его можно трактовать. Дети сами пришли к интересному выводу, что подтекст зависит от внутреннего мира читающего, от его души и сердца. Детям для размышлений был предложен небольшой рассказ Евгения Замятина «Трамвай».

В рассказе дается яркая образная зарисовка пассажиров трамвая, которые торопятся в театр, а у окна «смирнехонько сидит голубоглазый мальчишечка – так смирно, что никто его и не видит. И у него ухо надорвано, кровь из мочки бежит. Нет-нет да и вытрет грязным платком, то ухо, то глаза, то опять ухо. И сверкает трамвай, полон народу: едут в театр».

Читаю текст, в классе сосредоточенная тишина, все переживают вместе со мной, а один мальчик Андрей Г. опустил голову на парту и горько плачет. Слезы текут ручьем, а он голову глубоко погружает в сложенные на парте руки, чтобы никто не видел, что он не может остановить слез.

Подробнее...

 

Двенадцатые Всеукраинские Педагогические Чтения в Киеве

Чтения по гуманной педагогике

16-17 декабря 2017 года Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация Гуманной Педагогики при содействии Министерства образования и науки Украины на базе Национального педагогического университета имени М.П.Драгоманова провела Двенадцатые Всеукраинские Чтения по гуманной педагогике

«Семья - лоно культуры человечества»


В Чтениях приняли участие более 670 педагогов и родителей со всей Украины. Тема Чтений касалась семьи как духовного достояния, вечной человеческой ценности, и была выбрана не случайно. 17 июля 2017 года деятели Международного движения гуманной педагогики в Бушети (Грузия) приняли документ «Семья. Заповеди гуманной педагогики». Было предложено широкой общественности присоединиться к обсуждению темы Семьи и Рода. Поэтому на Чтениях обсуждались вопросы, связанные с тем, на каких основах должна строиться семья и, в чем заключаются принципы ее создания, такие как любовь, духовная общность, сотворчество и содружество, взаимоуважение, взаимопонимание, сострадание, милосердие и бескорыстное служение .

Подробнее...

 

Педагогические Чтения в Каневе

Новости

Понять многогранный мир Гуманной Педагогики под силу каждому, кто из учителей этого пожелает, идти к истине Добра и Красоты. Педагогические сочинения Ш.А.Амонашвили - это научный поиск путей организации радостной, увлекательной жизни в школе. Вопреки педагогике, которая существует, педагог обращается к педагогике сердца, рассуждает о добре и зле, боли и радости, совести и бессердечности и т.д. В школе должен быть учитель, от которого можно черпать знания, как воду из колодца, который умеет понять душу ребенка и сердцем сделать вывод: добро должно царить в школе, и никакого равнодушия. Шалва Александрович не доказывает нам, а рассказывает какую школьную жизнь можно предложить детям, воспитать не просто ученика, а Человека.

Подробнее...