Українська (UKR)

Вера Жевновак. Прекрасное руководство к жизни

Основой любой жизненной практики является сознательное или бессознательное то или иное философское восприятие мира, от узко материалистического до высокого духовно-нравственного. Педагогическое мышление не является исключением. Отсюда берут начало все наши жизненные конфликты и образовательные практики.

В наше непростое время жизненно важно и необходимо обретение людьми, в первую очередь взрослыми, и через семью и школу – детьми, истинного смысла своей жизни, поиски которого начинаются с ощущения «своей бессмертной основы – духа, своей связи с Творцом, поддержание этой связи. Это есть процесс обретения веры и жизнь в вере». Жизнь в вере наполняет её духовным смыслом. И только обретя веру, мы, в союзе с наукой, полностью осознаем и примем единые законы Природы как основу своего духовно-нравственного совершенствования. Через веру и разум наступит полное единство внутреннего и внешнего миров и только «Вера наделяет человека свободной волей и делает его духовно сильным, способствует наиболее полному проявлению и утверждению внутреннего мира во внешнем», потому что, по словам Л.Н.Толстого, из плохих людей нельзя сделать хорошую жизнь посредством хорошего устройства жизни. Положительный ответ в устройстве своей души, утверждает писатель-философ. Другого пути развития человечества я не вижу. Духовность, как четвертое измерение, составляет внутренне содержание человека, она питает его нравственность, от неё произрастает истинная нравственность человека, и она же является главным условием духовности, как и Любовь, и Добро.

Все эти вещи можно понять только с мировоззренческой точки зрения.

Если раньше я считала себя «маленьким человеком, от которого мало что зависит» глобального в мире, и думала, что капля моей учительской деятельности бесследно растворится в океане мирского зла, не оставив сколько-нибудь существенного следа, то теперь я так не думаю. «Каждый из нас является творцом своего субъективного образовательного поля вокруг себя. Поле это без нашей личности не существует, оно такое, какие есть мы сами, наши убеждения и устремления, наш личностный склад характера и нравов». Я уже много лет не только поддерживаю движение Гуманной Педагогики, но живу её идеями и наполняюсь её светом так же, как светом Веры и Любви. На моих глазах движение ГП, начинавшееся чистым, светлым ручьем, вытекающим из прекрасного источника классической педагогики, превращается в сильную полноводную реку, дающую жизнь и питающую всё вокруг. Эта река стремится в безбрежный Высший Океан, ждущий и, в свою очередь, живущий ею. Каждая капля этой реки нужна и важна. Будущее педагогического образовательного пространства только за Гуманной педагогикой, потому что она на сегодняшний день есть «высочайший уровень мысли и практики». Выше её нет в нашем образовательном пространстве.

Давно и бесповоротно основополагающие идеи ГП вошли в плоть и кровь моего педагогического сознания, стали духовно-нравственной основой моей учительской практики, они же «служат целям духовно-нравственного становления подрастающего поколения в атмосфере гуманности и личностного подхода к Ребенку».

Провозглашенный в Бушети «Манифест Гуманной Педагогики» 17 июля 2011 года показал, какую мощь и крепость набрало это международное движение, показал его необратимость, его устремленность и силу.

Мне очень хочется, чтобы Манифест стал настольной книгой каждого педагога, родителя. Стал прекрасным руководством к жизни молодого поколения. Чтобы каждый вдохновился пониманием своего высокого долга, ощутил, что «Нашему образовательному миру не хватает Света лично Вашего Сердца и Разума» и направил все свои внутренние духовные силы на преобразование своего внутреннего и нашего внешнего мира.

Жевновак Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 15 г.Часов-Яра, Донецкой обл., (Украина) 

Артемовский Центр Гуманной педагогики

 

 

PS. Цитаты курсивом взяты мною из «Манифеста Гуманной Педагогики»