Украинский (UKR)Русский (RUS)

Итоги Киевских Студий гуманной педагогики 23/11/2017г.

23 ноября 2017 года в Киевском доме учителя при содействии Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, Департамента образования и науки Киевской облгосадминистрации состоялись Киевские Студии гуманной педагогики, в которых приняли участие активно-ответственные учителя, воспитатели, родители.


Тема: «Образование как индустрия возможностей»

Форма проведения: семинар-практикум

В ходе работы студий Тамара Пироженко, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии дошкольника Института психологии им. Г. С. Костюка НАПН Украины просто и интересно рассказала о необходимости осознанного активного отношения к переменам, происходящим в обществе, к Новой украинской школе. Новое столетие, которое историки и философы характеризуют как эпоху неопределенности, неоднозначности, разнообразия возможностей предусматривает расширение мировоззрения. Сейчас актуальна персоноцентричная картина мира. Гуманная педагогика, в отличие от авторитарной педагогики, признает ценность каждого человека.


Школа сегодня - это школа мотивации, это школа возможностей, это школа индивидуализации, которая способствует персональной трансформации вдохновения. Миссия образования заключается не в трансляции знаний, а в формировании картины мира, мотивов, смыслов жизни.


Значительная часть работы студий была посвящена психологическим особенностям дошкольников, первоклассников, изменению функций учителя. Тамара Александровна охотно поделилась наработками (книгами, программами) лаборатории психологии дошкольника Института психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины.


Отзывы участников студий:

«Искренне благодарна за предоставленную возможность учиться у вдохновенного, творческого, неравнодушного педагога. Мы видим, что дети меняются и нужно изменяться самим. Желание учиться новому и для детей и для педагога. Это потребность сегодняшнего дня. Необходимость не забывать за критериями проверки - не потерять критерий счастливого ребенка »

«Спасибо за очередную интересную встречу! Большое спасибо Тамаре Александровне, которая лично для меня, смогла донести что же такое «Новая украинская школа» и как работать воспитателю именно в дошкольных учреждениях по этой концепции, какой именно должен быть ребенок ХХI в. С нетерпением жду новой встречи с Тамарой Пироженко »

«Спасибо за тему. В настоящее время, я считаю правильным, что вы направляете педагогов к переменам. Менять саму идею обучения детей, воспитывать их личностями, развивать их творческие способности, воспитывать их гениями. И я хочу меняться, идти в ногу со временем, нести детям радость от занятий и воспитания. Очень рада, что есть программы, которые помогают шестилеткам адаптироваться в школе. Еще раз искренне благодарю и пусть Господь дает мудрость проводить семинары для нас по гуманной педагогике. »

«Спасибо за интересную, насыщенную, а главное не сухую информацию. Есть о чем подумать... Поразила формула мотивирующего образования: «Без оценок, без неудач, без спешки!!!» Особенно третья составляющая - «без спешки!!!» - ведь именно я сама больше всего ее нарушаю... есть над чем задуматься, какие же факторы, мотивы, действия и поступки во время деятельности на это влияют. По моему мнению, единственное, что остается неизменным - это любовь к нашим детям. »

«Спасибо за интересно поданный материал. Удивило и поразило меня, что дети в 1-м классе остаются еще дошкольниками. У меня сын во 2-м классе. Могу сказать, что еще в прошлом году дети в 1-м классе учились так, как учатся и в старших классах. Домашние задания задавали, даже очень много и на выходные дни - тоже. »

«Администрация многих школ нарушает рекомендации МОН. Решением педсовета проводят введение оценок, аргументируя это просьбам родителей. Потому что без оценки педагог теряет власть над ребенком и над родителями. Домашние задания задают. Хорошо, что студии предоставляют возможность услышать коллег и ученых, которые действительно беспокоятся о детях. Большое спасибо за такую ​​интересную и полезную встречу. Есть над чем задуматься и чему учиться.»

«Работа на студиях побуждает меняться, больше обращать внимание на индивидуальность ребенка, понимание того, что у детей можно многому научиться. От нашей деятельности зависит и будущее наших детей и будущее нашей страны, следовательно наше будущее. »

«Уважаемые преподаватели Киевских студий гуманной педагогики! Позвольте искренне поблагодарить Вас за интересные лекции, которые вдохновляют на искреннее желание: учиться-работать и снова учиться. Во время лекций возникла мысль, как правильно научить ребенка сегодня, чтобы в будущем, используя приобретенные знания, он смог бы их направить в правильное русло.»

«Мне понравилось выражение «социальный капитал». Вполне согласна насколько это важно в современном образовательном процессе. Лектор-психологиня эмоционально положительно, уверенно представила свой доклад. Спасибо за интересную встречу »

«Спасибо за интересные студии, за атмосферу комфорта, мира, понимания. За интересную тематическую направленность студий. За глобальную актуальность тем студий. Это все побуждает к действию, что-то нужно делать, что-то нужно менять, куда-то двигаться. Очень радует духовная направленность студий.»