Українська (UKR)

Новини

В Артемовске завершился авторский семинар Ш.А.Амонашвили и П.Ш.Амонашвили

a_s_08 Семинар Ш.А. Амонашвили в апреле 2014 года – это вторая встреча учителей, воспитателей, родителей и студентов с известным педагогом.

Впервые артемовцы встретились с Ш.А. Амонашвили в декабре 2005 года, когда в городе прошел его первый авторский семинар «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

Педагогическая система воспитания Шалвы Александровича Амонашвили сложилась под влиянием величайших мыслителей и великих педагогов – В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского, Я. Корчака, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, И.Г. Песталоцци и других.

Своим творчеством он помогает нам понять природу ребенка, раскрывает глубинные психологические аспекты воспитания, доказывает главную истину педагогики, что ребенок это не сосуд, который следует наполнить, а факел, который нужно возжечь.

 

Подробнее... 

 

А также:

Легендарный педагог Шалва Амонашвили - о тайнах воспитания и детях-индиго  (donbass.ua)

«Спасибо за подвиг»: Шалва Амонашвили начал свой семинар в Артемовске с благодарности всем участникам  (Cайт города Артемовска)

 

Итоги Тринадцатых Международных Педагогических Чтений по Гуманной педагогике в Тбилиси

tbi221-23 марта 2014 г. в Тбилисском государственном университете имени Иване Джавахишвили состоялись Тринадцатые Международные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Учитель».

Чтения проходили в Тбилиси по предложению и поддержке президента Грузии Георгия Парменовича Маргвелашвили. Они собрали более 700 участников из 18 стран: России, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Казахстана, Финляндии и др.

На первой общей встрече с основным докладом перед участниками Чтений выступил Шалва Александрович Амонашвили - почётный президент МЦГП, академик Российской академии образования, дважды лауреат премии Правительства РФ в области образования, почётный доктор Софийского университета имени Св. Климента Охридского (Болгария), Хмельницкого национального университета (Украина), почётный профессор Национального педагогического университета имени М. П. Драгоманова (Украина), Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Украина) и многих государственных педагогических университетов России, иностранный член Национальной академии педагогических наук Украины, заслуженный профессор Московского городского педагогического университета, Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.

tbi3В своем выступлении он отметил, что современные дети не принимают насилия и авторитаризма, они нуждаются в учителях, носителях Света. Такими учителями должны стать мы. Чтения дают импульс к изменению наших качеств. Для того, чтобы стать учителем Света нужно приложить усилия и стремиться:

  • всегда оставаться сознательным учеником, постоянно учиться не только у тех, кто является для нас авторитетом, но и у своих учеников;
  • для того, чтобы изменяться нужна сильная Добрая воля, гуманный учитель с помощью воли держит себя в терпении и творчестве, а для Доброй воли нужна любовь, а не стремление управлять. В наше время Добрая воля учителя и его устремление к собственному преображению есть подвиг;
  • учителю необходима Вера. Вера – это предчувствие знаний. Нужно верить в ребёнка, верить в себя. Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, а гуманный учитель гордится своими слабыми учениками, которых он сделал сильными;
  • учитель должен принадлежать Красоте и искать Красоту во всём. В своем внутреннем мире необходимо пресечь поток низких образов и мыслей, жить в Красоте мыслей и поступков – задача учителя;
  • любить детей, потому что они – дети; взращивать в себе преданность детям и безусловную любовь, – это жертва и большой труд;
  • нам необходимо освободиться от грубости, раздражительности, ненависти, зависти и мстительности и научиться любить своих врагов, превращая их в друзей.

Для того, чтобы достичь всего этого учитель должен иметь большую смелость и начать изменяться уже сейчас, а не тогда, когда будут подходящие условия. Дети ждут учителей смелых, отважных и бесстрашных.

Детальніше...

 

Підсумки Київських Студій гуманної педагогіки, що відбулися 15 березня 2014 р.

dscn5971                                                                                                                                                                                       За сприяння Департаменту освіти і науки, молоді та спорту Київської міської державної адміністрації, Департаменту освіти і науки Київської обласної державної адміністрації 15 березня 2014 р. у Будинку вчителя за адресою: вул. Володимирська, 57 відбулися Київські Студії гуманної педагогіки.

Тема: «Особливості спілкування вчителя з сучасними учнями»

Лейтмотив: «Гуманна педагогіка направлена на облагородження душі, серця і розуму Дитини, а знання бачаться як шлях сходження до цілі»

Маніфест гуманної педагогіки

Модератор – Баніт Ольга Василівна, кандидат педагогічних наук, молодший науковий співробітник відділу андрагогіки Інституту педагогічної освіти НАПН України.

Детальніше...

 

Статті В.П.Матяшук

Друзі! До розділу "Статті, публікації" на нашому сайті додано праці Валентини Петрівни Матяшук "Педагогіка Любові""Проблема облагородження душі й серця Дитини в педагогічній творчості Ш.О. Амонашвілі""Гуманно-особистісний підхід до виховання школярів як спосіб морального оздоровлення суспільства".

Про автора: Матяшук Валентина Петрівна, кандидат історичних наук, ТВО доцента кафедри розвитку особистості Львівського обласного інституту післядипломної педагогічної освіти

 

 
Більше статтей...