Українська (UKR)Російська (RUS)

Читання з гуманної педагогіки

П’яті Всеукраїнські Читання з Гуманної Педагогіки «Як любити дітей» 13-14 листопада 2010 року

13-14 листопада 2010 року в Києві у Національному педагогічному університеті ім. М.П. Драгоманова під патронатом Національної комісії України у справах ЮНЕСКО відбулися П’яті Всеукраїнські Читання з Гуманної Педагогіки на тему: «Як любити дітей». Тема вистраждана життєвим педагогічним подвигом українського класика педагогіки Василя Сухомлинського і запропонована академіком Ш. О. Амонашвілі – науковим керівником Всеукраїнської культурно-освітньої асоціації Гуманної Педагогіки. 
Організатори Читань: 
– Національний педагогічний університет ім. М.П. Драгоманова; 
– Хмельницький національний університет; 
– Всеукраїнська культурно-освітня асоціація Гуманної Педагогіки (ВАГП);
– Подільське молодіжне культурне об’єднання «У майбутнє через культуру».

Детальніше...

 

Первые студенческие педагогические чтения по Гуманной педагогике в Днепропетровске 16 октября 2010 года

16 октября 2010 г. в Педагогическом колледже Днепропетровского национального университета имени О.Гончара состоялись Первые студенческие Педагогические Чтения по Гуманной педагогике «Как любить детей», собравшие студентов колледжа г. Днепропетровска, педагогического колледжа г. Кременчуга, факультета педагогики и психологии Днепропетровского национального университета имени О.Гончара, факультета психологии Днепропетровского гуманитарного университета. Педчтения состоялись по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики и являются продолжением работы студентов по изучению классического педагогического наследия и возможности его использования в свое будущей педагогической практике. Глубокими и содержательными были выступления студентов, связанные с осмыслением любви к детям, как обязательного условия воспитания и обучения:

* Урок – пространство, где царствует любовь (из опыта работы учителя начальных классов Кобец В.А.);

* Родительская любовь – какая она;

* Любовь как педагогическая категория;

* Влияние идей В.А. Сухомлинского на развитие современной начальной школы;

* В.А. Сухомлинский о взаимоотношениях между учителем и учеником;

* Януш Корчак об отношении к Ребенку;

* Влияние слова на развитие духовности ребенка.

Выступления студентов звучали убедительно и проникновенно, что еще раз доказывает: классика никогда не бывает достоянием прошлого, она всегда живет в будущем. Молодое поколение и в наши непростые времена продолжает размышлять над смыслом жизни и предназначением человека, и для них сегодня актуальны слова Шалвы Александровича Амонашвили: «Человек становится личностью в той мере, в какой он ищет себя, открывает в себе цель своего служения и служит ей, несмотря ни на какие трудности и осложнения».

 

Третьи областные педагогические чтения в Днепропетровске 17 октября 2010 года

17 октября 2010 в зале Днепропетровского областного института последипломного педагогического образования прошли Третьи областные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Как любить детей». Чтения были организованы по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики при поддержке Днепропетровского института последипломного образования. В Чтениях приняли участие учителя Днепропетровска и области, а также делегаты от Центров Гуманной педагогики г.Киева, Запорожья, Донецка и Артемовска.

Педчтения открыл проректор института последипломного педагогического образования Драгунов Г.Ф., отметивший важность идей Гуманной педагогики и классической педагогики для современного педагогического процесса. Важность того, что число учителей, осознающих свою ответственность перед будущим за воспитание детей, становится все больше, а именно такими являются участники Педчтений, обсуждающие трудную для постижения тему любви к ребенку.

Участники Педчтений размышляли о том, как чувство любви совершенствует нас самих и, как через него мы можем облагораживать образовательное пространство. Как нам нужно опираться в своей каждодневной практике на идеи классиков Гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом. Как переосмысливать понятие любви учителя к детям, которое может помочь в воспитании детей и в становлении благородного человека.

 

Седьмые городские педагогические чтения в Артемовске 26 ноября 2010 года

26.10.2010г. в Артемовском учебно-воспитательном комплексе № 11 им. Артема прошли Седьмые городские Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему: «Как любить детей». Тема эта предложена научным руководителем Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации Гуманной Педагогики академиком Шалвой Александровичем Амонашвили. В январе 2011 Международные Педчтения на эту же тему пройдут в Москве, а 13-14 ноября Всеукраинские Педчтения пройдут в Киеве.

Во многих регионах Украины учительская и родительская общественность проводит педчтения «Как любить детей». Тема любви к детям является ведущей во всем классическом педагогическом наследии, поэтому современное педагогическое пространство нуждается в ее возвращении и переосмыслении. 

Педчтения в Артемовске проводились по инициативе Артемовского Центра Гуманной педагогики и при поддержке отдела образования Артемовского городского совета. На них присутствовали учителя города и района, сотрудники Центров Гуманной педагогики Днепропетровска и Славянска.

Целью Педагогических чтений было: обращение к классическому педагогическому наследию, в котором любовь к ребенку является главным условием воспитания и обучения. Обсуждались вопросы мировоззрения учителя, которое питает любовь к ребенку, источники учительской любви. Самовоспитание и самосовершенствование учителя, самовоспитание чувств как необходимые условия развития в себе качества любви. Участники Педчтений пришли к выводу, что чувство любви к ребенку невозможно без чувства веры и благоговения перед Высшим, без принятия учительской профессии как служения. Неоднократно в своих выступлениях участники обращались к работам К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, Ш.А. Амонашвили. Звучали глубокие размышления о педагогических поисках, взлетах и падениях. Итогом Педчтений было искреннее желание учителей в своей каждодневной практике стремиться к Идеалу Любви, отображенному в классическом педагогическом наследии. Осознание необходимости постоянной работы каждого над своими индивидуальными качествами учителя.

 
Більше статтей...