Українська (UKR)Російська (RUS)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

М.В.Богуславский "Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского"

М.В. Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования, Председатель Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Рыцарь Гуманной педагогики

"Крестный путь - так можно определить жизнь и деятельность этого подвижника гуманистической педагогики. В его личном и профессиональном дискурсе сошлись контрапункты, узловые точки мирового педагогического процесса ХХ века.

Как у всякого крупного и оригинального педагогического мыслителя система идей и взглядов В.А. Сухомлинского на процессы обучения, воспитания и социализации с одной стороны изначально включала в себя ряд кредоидальных положений, неизменных на протяжении всей его жизни и деятельности. Вместе с тем по мере развития педагогической системы Василию Александрович приходилось пересматривать некоторые свои взгляды, а порой и существенно их переосмысливать".

 

Attachments:
Download this file (В.Сухомлинский.doc)В.Сухомлинский.doc(162 Kb)
 

В.Г.Ниорадзе "Мы живем ради того, чтобы работать с детьми"

 nior                                                                               (Из материалов Шестых Международных педагогических чтений «Истина Школы» в Москве, 2007 г.)                                                                                     

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II определил слово «Школа» как «скале», т.е. лестница.

Почему школу порой именуют храмом? Можно ли отождествлять эти понятия? По рассуждениям одной из участниц Круглого Стола (А.Кикоть из г. Сыктывкара), Храм там, где есть служение. Настоящий Учитель тоже несет служение перед своими учениками, иначе говоря, работает, служит во имя чего-либо, служит возвышенным идеалам, на благо людей, детей...

Если это так, то школа по своей сути не учреждение. Если для учителя школа – «скале», то в нем те ступеньки, по которым он ведет ученика к знанию. Такой учитель строит Храм в самом себе. Фундамент Храма– любовь и вера в своего ученика. Они зарождают творчество в классе. А где царит творчество – там и Храм. Надо соблюдать законы Космоса, ибо школа – Храм развития духа и служит потребностям Космоса.

Детальніше...

 

Януш Корчак – Лицар дитячого образу

 

«Історія може дати нескінченний запас драматичних і найцікавіших епізодів з життя великих людей, чому не оживити їх в пам'яті сучасних поколінь? Ніщо так не надихає і не окрилює молодь, як великі, зворушливі приклади з життя історичних героїв »О.І.Реріх. [1,5.6.50]

Януш Корчак - чудовий педагог, практик і теоретик виховання, автор дитячих книг і педагогічних робіт, що переводяться у всьому світі, лікар, громадський діяч, драматург. Історія знає багато героїчних смертей, але ця зворушує особливо - увійшов в газову камеру фашистського табору Треблінка зі своїми вихованцями з варшавського будинку сиріт, до останньої хвилини залишаючись з тими, хто йому безмежно вірив.

Attachments:
Download this file (Я.Корчак.doc)Я.Корчак.doc(37 Kb)

Детальніше...

 

Дарина Якута - Сучасне дитяче телебачення: творець або руйнівник культури у свідомості підростаючого покоління?

Мое поколение часто упрекают в невоспитанности, бескультурии и малограмотности. И действительно, отчасти с некоторыми «выпадами» в сторону молодежи трудно не согласиться. Однако мне всегда хочется спросить у старшего поколения – а кто же воспитал столь культурно необразованную молодежь и кто продолжает делать все, чтобы и последующие поколения не могли называться духовно воспитанными?

Вот взять, например, детское телевидение. Где оно сегодня? Его просто нет. А ведь именно у телеэкрана дети и подростки проводят значительную часть своего свободного времени. Он может либо привить правильные духовные ориентиры, либо, что и происходит сегодня, воспитать совершенную «антилюбовь» к родной культуре. Так почему же взрослые люди не стремятся духовно воспитать своих детей, хотя бы через экраны телевизоров?

Детальніше...

 
Більше статтей...