Українська (UKR)Російська (RUS)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

С.Л.Крук. Педагогические идеи Е.И. Рерих о героизме и подвиге в контексте социальных проблем ХХ века

ХХ век отмечен двумя полярными особенностями. С одной стороны – нарастание кризиса во многих сферах жизнедеятельности человеческого общества, апогеем которого стала вторая мировая война, с другой – великий подвиг в духовной сфере, выразившийся в новых мировоззренческих идеях философов-космистов. Синтезом этих идей по праву считают Учение Живой Этики, принесенное Еленой Ивановной Рерих и Николаем Константиновичем Рерихом.

Елену Ивановну Николай Константинович и сыновья – Юрий и Святослав – единогласно считали ведущей в творческой жизни их семьи и неоднократно отмечали ее героизм в духовной и обычной земной жизни, проявленный в преодолении сложнейших препятствий и труднейших жизненных ситуаций, встававших на их пути. Героическое творчество и духовный подвиг Е. И. Рерих отражены в ее богатейшем литературно-философском наследии. В нем рассмотрены многие проблемные вопросы, касающиеся различных сфер жизни современного ей общества.

 

В.Ф.Бак "Любовь как педагогическая категория"

Любовь – это величайший объединяющий принцип во Вселенной. То, что в нравственно-этических отношениях мы называем   любовью, на языке науки можно назвать   законом сохранения и превращения энергии, а на языке религии - Бог.

 

М.В.Богуславський. Розвиток педагогічного світогляду Ш.О.Амонашвілі

М.В. Богуславский - главный научный сотрудник УРАО, «Институт теории и истории педагогики»,член-корреспондент РАО,доктор педагогических наук, профессор, Москва

В отечественной педагогической традиции на протяжении веков всегда находились особо выдающиеся деятели образования, которые органично соединяли в себе целый комплекс качеств. Они были талантливыми педагогами, тонкими психологами, оригинальными философами образования и педагогическими мыслителями, незаурядными писателями, яркими публицистами, страстными общественными деятелями. В исторической ретроспективе когорта нравственных и интеллектуальных лидеров российского образования, властителей педагогических дум выглядит так: Н.И.Пирогов – К.Д.Ушинский – Л.Н.Толстой – П.Ф.Каптерев – С.Т.Шацкий – П.П.Блонский – А.С.Макаренко – С.И.Гессен – В.В.Зеньковский – В.А.Сухомлинский.

Начавшись в середине ХIХ века, эта нравственно-интеллектуальная педагогическая эстафета, несмотря на все тернии и теснины, прошла через ХХ век и длится уже в ХХI столетии. Хорошо, что мы, пусть и поздно, научились понимать значение и отдавать должное не только тем, кто создавал честь отечественному образованию в прошлом, но и сегодня составляет его гордость, – как Шалва Александрович Амонашвили

Attachments:
Download this file (М.Богуславский.doc)М.Богуславский.doc(197 Kb)
 

И.В.Дмитриева. Ценности высшего образования и гуманно-личностная педагогика.

Многочисленные попытки украинких реформ в образовании свидетельствуют о том, что наше общество и государство понимают, что наука и образование являются одним из важнейших ресурсов нации. Среди организационных мер, направленных на изменение структуры и укрепление материальной базы вузов, внедрения новых форм и методов обучения, наиболее важным можно считать меры по развитию фундаментальной и прикладной науки в вузах. Однако есть проблемы, которые требуют особого внимания. Речь идет о проблеме одухотворения интеллекта, используя философское определение духовности, как высшей способности человека к самоопределению и осмыслению действительности.

 
Більше статтей...