Українська (UKR)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

Печерська гімназія №75 м. Києва і гени людської Душі

 

Слова ЛЮБОВ, ПОВАГА, СПОКІЙ, МИЛОСЕРДЯ, ЩАСТЯ – це не іменники, це дієслова. Бо якщо вони будуть залишатися лише в рамках звуку, хоча звук також має свою силу, і не будуть переходити в дієслова, а потім в дії, наші Душі наповняться тривогою і смутком, відчаєм і злобою. Кожен із нас хоче, щоб його любили, поважали, щоб оточуючі проявляли до нього милість, хоче мати душевний спокій і почуватися щасливим. Ми всі такі різні. Різні за статтю, різні за віком, різні за національністю, за віросповіданням і раптом…усі хочемо одного і того ж! Значить ми в чомусь схожі? В чому ж? Ми схожі потребами Душі! І тоді ЛЮБОВ, ПОВАГА, СПОКІЙ, МИЛОСЕРДЯ, ЩАСТЯ – це уже і не іменники, і не дієслова, це –ГЕНИ ЛЮДСЬКОЇ ДУШІ

Дитинка народжується і, в залежності від того яке обличчя мами вона бачить перед собою - усміхнене чи незадоволене, вона формує своє ставлення до світу. З молоком матері немовля вбирає і правила поведінки серед людей. Навчитися жити серед людей – це перший урок який має вивчити дитина. Дитина прийшла в Школу Життя. І в цій школі дитина має здати іспити з основних предметів. Які ж ці предмети – математика чи англійська мова? Для українських шкіл – це ж основні предмети???!!! Саме з цих предметів більшість шкіл проводять іспити, які називають співбесідою, для дитини віком від 6 до 16 років! Шановні батьки і вчителі, хіба знання цих предметів чи інших шкільних дисциплін будуть запорукою того, що ваша дитина, ваш учень будуть вміти любити і почуватися щасливими?

Детальніше...

 

Сироижко С.А. "Пушкин - брату: советы не постороннего"

Надменный и упрямый делает все по-своему,
не слушает ничьих советов и скоро становится
жертвой своих заблуждений.

Эзоп (VI в. до н.э.),
древнегреческий баснописец

Ошибка одного – урок другому.

Д.Рей (1628–1705),
английский натуралист

Принять хороший совет – это значит увеличить собственные возможности.

И.Гете (1749–1832),
немецкий поэт и мыслитель


Ты в том возрасте, когда следует подумать о выборе карьеры; я уже изложил тебе причины, по которым военная служба кажется мне предпочтительнее всякой другой. Во всяком случае твое поведение надолго определит твою репутацию и, быть может, твое благополучие.

Тебе придется иметь дело с людьми, которых ты еще не знаешь. С самого начала думай о них все самое плохое, что только можно вообразить: ты не слишком сильно ошибешься. Не суди о людях по собственному сердцу, которое, я уверен, благородно и отзывчиво и, сверх того, еще молодо; презирай их самым вежливым образом: это средство оградит тебя от мелких предрассудков и мелких страстей, которые будут причинять тебе неприятности при вступлении твоем в свет.

Будь холоден со всеми; фамильярность всегда вредит; особенно же остерегайся допускать ее в обращении с начальниками, как бы они ни были любезны с тобой. Они скоро бросают нас и рады унизить, когда мы меньше всего это ожидаем.

Не проявляй услужливости и обуздывай сердечное расположение, если оно будет тобой овладевать; люди этого не понимают и охотно принимают за угодливость, ибо всегда рады судить о других по себе.

Никогда не принимай одолжений. Одолжение чаще всего – предательство. Избегай покровительства, потому что это порабощает и унижает.

Я хотел бы предостеречь тебя от обольщений дружбы, но у меня не хватает решимости ожесточить тебе душу в пору наиболее сладких иллюзий. То, что я могу сказать тебе о женщинах, было бы совершенно бесполезно. Замечу только, что чем меньше любим мы женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны XVIII столетия. Что касается той женщины, которую ты полюбишь, от всего сердца желаю тебе обладать ею.

Никогда не забывай умышленной обиды – будь немногословен или вовсе смолчи и никогда не отвечай оскорблением на оскорбление.

Если средства или обстоятельства не позволяют тебе блистать, не старайся скрывать лишений; скорее избери другую крайность: цинизм своей резкостью импонирует суетному мнению света, между тем как мелочные ухищрения тщеславия делают человека смешным и достойным презрения.

Никогда не делай долгов; лучше терпи нужду; поверь, она не так ужасна, как кажется, и во всяком случае она лучше неизбежности вдруг оказаться бесчестным или прослыть таковым.

Правила, которые я тебе предлагаю, приобретены мною ценой горького опыта. Хорошо, если бы ты мог их усвоить, не будучи к такому вынужден. Они могут избавить тебя от дней тоски и бешенства. Когда-нибудь ты услышишь мою исповедь; она дорого будет стоить моему самолюбию, но меня это не остановит, если дело идет о счастии твоей жизни*.

 

Детальніше...

 

Духовная жизнь учителя

Бак В.Ф., учитель биологии УВК № 11 г. Артёмовска Донецкой области, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, учитель-методист, отличник образования Украины, Рыцарь гуманной педагогики.

 

Духовные основы урока

 

Бак В.Ф., учитель биологии УВК № 11 г. Артёмовска Донецкой области, член Правления Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, учитель-методист, отличник образования Украины, Рыцарь гуманной педагогики.

Человек носитель двойственности или духоматериальности. Материальный мир – это мир следствий, духовный – причин. Трагедия современной цивилизации заключается в том, что истинное положение дел воспринимается большинством людей в обратной перспективе. Материальный мир считается причинным по отношению к духовному. Духовный аспект любого явления игнорируется и не осмысливается. Наша цивилизация построена на том, что мы погружены в следствия и пытаемся, анализируя их, понять причины, которые находятся в иной плоскости отсчёта и в иной мерности. Они не описываются поверхностными законами материального мира, о них не прочтёшь в научной литературе или в служебной инструкции. Духовные корни событий ощущаются интуитивно и всегда присутствуют в любом явлении жизни.

Детальніше...

 
Більше статтей...