Українська (UKR)Російська (RUS)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

Матяшук В.П. "Гуманно-особистісний підхід до виховання школярів як спосіб морального оздоровлення суспільства"

Немає і не було жодної держави у світі, яка би не хотіла покращити стан виховання підростаючого покоління. Прагнення людства до досконалості природні і зрозумілі. Але бувають інколи в історії моменти, коли саме виховання набуває особливої ваги, коли від нього залежить, яким буде завтрашній день цього народу чи цієї держави, адже сформоване нове конструктивне мислення молоді, що виходить у доросле життя, здатне переламати застарілі чи шкідливі стереотипи суспільного буття. Саме такий момент наступив нині в Україні. Моральний занепад охопив усі верстви суспільства, становить реальну загрозу фізичному та психосоціальному здоров’ю української нації, державотворчим процесам. Зупинити його люди, які допустили своєю діяльністю чи бездіяльністю такий стан справ, не зможуть, всі надії на краще майбутнє мають пов’язуватися з молоддю, а це покладає на школу принципово нові завдання із виховання школярів.

Детальніше...

 

И.Киршин "Защитное воспитание" (памятка для родителей)

«Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

(Ф.Достоевский)

Детальніше...

 

Ш.А.Амонашвили "Духовная основа образования"

Природа и воспитание подобны...

воспитание перестраивает человека и,

преобразуя, создаёт ему вторую природу.

Демокрит

 И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

 Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребёнок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребёнка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учёту, тем не менее, он создаёт в каждый момент определённые изменения в личности ребёнка. Направить это развитие и руководить им — задача воспитания.

                                                                                                                                                                                А. С. Макаренко

 Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

 К. Д. Ушинский

 Трактат о начальной ступени образования

 

К классикам у меня особое отношение. К ним нельзя прийти один раз, чтобы пройти, так сказать, стажировку, перечитать их книги, сделать выписки, затем уверять себя, что ты их знаешь...

К классикам нужно возвращаться вновь и вновь и читать нужно одно и то же всё новым и новым взором. Ни одного классика нельзя изучить раз и навсегда, потому что наследие классика, как живой разум, тоже постоянно развивается, обновляется, углубляется.

 

Ш. Амонашвили.Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

 

Детальніше...

 

М.В.Богуславский "Жизнь и бессмертие Василия Сухомлинского"

М.В. Богуславский, заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики Российской академии образования, Председатель Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Рыцарь Гуманной педагогики

"Крестный путь - так можно определить жизнь и деятельность этого подвижника гуманистической педагогики. В его личном и профессиональном дискурсе сошлись контрапункты, узловые точки мирового педагогического процесса ХХ века.

Как у всякого крупного и оригинального педагогического мыслителя система идей и взглядов В.А. Сухомлинского на процессы обучения, воспитания и социализации с одной стороны изначально включала в себя ряд кредоидальных положений, неизменных на протяжении всей его жизни и деятельности. Вместе с тем по мере развития педагогической системы Василию Александрович приходилось пересматривать некоторые свои взгляды, а порой и существенно их переосмысливать".

 

Attachments:
Download this file (В.Сухомлинский.doc)В.Сухомлинский.doc(162 Kb)
 
Більше статтей...