Украинский (UKR)Русский (RUS)

Доклады, выступления, лекции

XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 2012г. Выступление М. Б. Менского

 

Видео выступления http://www.youtube.com/watch?v=7v-pJVvdlBc

Квантовая механика, сознание и мост между двумя культурами*

В чем отличия квантовой механики от классической? Почему в ней постоянно дебатируется вопрос о роли, которую играет сознание наблюдателя? Что такое интерпретация квантовой механики и почему существуют различные интерпретации? Мы обсудим эти вопросы, делая акцент на интерпретации, предложенной Эвереттом.

 

Подробнее...

 

VII ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 17 -18 ноября 2012г. Лаборатория начальной школы. Выступление И.Д.Василеги

 

Мы не можем оставаться в стороне от этой действительности, ломающей судьбыподрастающего поколения и разрушающей образовательный мир, не можем заниматься только одной задачей: вооружением подрастающего поколения знаниями, умениями и навыками…

(Манифест гуманной педагогики)

 

Конечно, такое учебное учреждение как наше, не могло оставить без внимания воззвание, которое обращается «к каждому учителю, воспитателю, педагогу, руководителю и работнику образования … к каждому студенту педагогических и непедагогических вузов и колледжей». Уже в этом призыве просматривается гуманная педагогика, объединяющая учителя и ученика в едином порыве достижения высоких целей, в борьбе за образовательное пространство, в борьбе за молодёжь. И, как ни горько в этом признаться, защищая детей от насилия внешнего мира, мы должны защитить «и от себя тоже, если мы – авторитарно настроенные учителя, воспитатели, родители». Очень важно сегодня понять для себя – мы вместе с детьми, или противопоставляем им истину авторитаризма. А, осознав себя гуманным педагогом, постараться увидеть в себе то, что мешает свободе и творчеству, сотрудничеству, духовной общности и взаимопониманию, увидев, победить, отбросить, «совершить подвиг, стать героями духа». Поверить в безграничность каждого Ребёнка, поверить в свою Искру Божию, поверить в преобразующую силу гуманной педагогики.

Подробнее...

 

VII ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 17 -18 ноября 2012 г. М. В. Богуславский "Перспективы развития мира образования в Манифесте гуманной педагогики"

В разных словарях даются различные дословные переводы понятия « манифест» (лат. Manifestum) призыв, показываю, открываю. Все эти трактовки, несомненно, схватывают отдельные грани смысла вложенного в Манифест гуманной педагогики. Однако нам представляется наиболее точным такое определение манифеста «делать очевидным». В середине ХХ века выдающийся отечественный философ российского зарубежья И.А.Ильин написал книгу «Объяснение очевидности». Вот, наверное, эта семантика и определяет смысл Манифеста.

 

 

 

 

Подробнее...

 

VII ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ 17 - 18 ноября 2012 г.Доклад А.А.Лебеденко "Духовный гуманизм учителя как способность восходить в будущее"

andr10Очень важно, дорогие коллеги, серьезно подумать и вникнуть в семантику понятий: учитель, духовность, педагогическое сознание, расширение сознания, утончение сознания, путь сознания и в др. базисные категории гуманной педагогики которые являются этическим остовом и нравственными скрепами Школы Жизни. Атмосфера доверия, сотрудничества и самовоспитания в школе возможна только на основе сознательной дисциплины любви. И аксиома «любовь воспитывает любовь» есть истина Школы Жизни. Вера учителя в силу гуманной педагогики делает его прекрасномыслящим и открытым к допущениям истины. Мудрость Индии говорит: Кто следует путями истины, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Полезно в школах учить беспредельности совершенствования.

Так как педагогический процесс явление исключительно субъективное, то мировоззрение учителя – это самый главный воспитывающий и образовывающий магнит школы. Возвышенное, расширенное сознание учителя помогает систематизировать свой внутренний мир и по законам гармонии, красоты, радости облагородить образовательный процесс. Мировоззрение учителя – это наше внутреннее зрение, педагогические глаза сердца и духа. В гуманной педагогике именно в этом основа – расширить миропонимание учителя до восприятия ребенка в четвертом измерении. Как только этот момент истины происходит, то ученик воспринимается многомерно: он Явление Света, он носитель благородной миссии, он обладатель беспредельной энергии духа и при мудром водительстве учителя ученику все под силу.

Подробнее...

 
Еще статьи...