Українська (UKR)

Уроки доброти

Н. В. Михайленко "Добро творящий творит Жизнь"

leb1111

Должны мы бороться за детские души,
должны,
должны
Но что, если под поучительской чушью
В нас 
нету души?
Учитель - он доктор,
А не поучитель,
и школа - 
роддом.
... Должны мы бороться за детские души
прививкой стыда,
чтоб не уродились
ни фюрер,
 ни дуче
из них никогда.
И, прежде чем лезть с поучительством грозным
и рваться в бои
за детские души,
 пора бы нам, взрослым,
очистить свои...

Е.Евтушенко

 

Детальніше...

 

Бак В.Ф. Классный час в 10 классе " Письма детям"

http://art-roerich.org.ua/humaneped/open_lessons.html

Классный час в 10 классе «Письма детям»

Читая письма Павла Флоренского

Традиционно в начале марта многие учителя, выбравшие для себя путь гуманной педагогики, проводят Уроки Доброты. Это не единовременная акция, а результат индивидуального продвижения каждого по пути одухотворения образования и той среды, которую может сотворить сам учитель, не зависимо от инструкций и предписаний. Урок Доброты – это ещё и незримое объединение всех, кто понимает, что противостоять всем негативным тенденциям в обществе мы можем только с помощью своего искусства воспитания. В «Манифесте гуманной педагогики» сказано, что «наши возможности более могущественны, чем мощь внешних сил; они заключены в нашем искусстве воспитания, в той мудрости, преданности, терпении и любви, которыми мы наполняем наше отношение к каждому Ребёнку».

Урок «Письма детям» был проведен в 10-А классе 01.03.2012г. Основная цель урока была – активизировать силы самовоспитания в душах детей, обострить их собственный взгляд вглубь своего внутреннего мира, где присутствуют красота и совершенство и дать возможность лучшим своим  качествам проявиться во внешнем мире. Это урок –проживание, в нём и учитель, и дети участвовали в определённой мистерии проживания судеб людей, которые им совсем не знакомы, но они стали близкими и знакомыми в период одного урока, который по силе воспитательного воздействия может стать важнейшим уроком жизни, моментом истины, в дальнейшем определяя ход духовной жизни юношей и девушек.

Детальніше...

 

Крижановська Л.В. "Поспішай творити добро" . Виховна година у 8 класі

kryzh

Метою сучасної системи освіти є наповнення дитини знанням. Воно, як найголовніший компонент вчення, витісняє з освітньої сфери розуміння унікальності людської особистості та її високого призначення. Мета і сенс людського життя зводяться до корисності людини в конкретній економічній і політичній системі. У такій системі освіти практично немає місця духовно-етичному вихованню. «Поспішаймо роботи добро. Духовне добро. Воно в стократ цінніше від матеріального. Повторімося в наших вихованцях прекрасними рисами національної культури, патріотичним духом любові до свого народу, любові до вищої якості людини — творчості!»,- говорив О.Захаренко.

Особливо проблемним в цьому відношенні є підлітковий вік. В цей час дитина переступає з дитинства в дорослий світ. Джерелом конфліктів тут може стати відсутність стійкої системи координат – системи життєвих цінностей, яка дозволила б реально оцінювати події. Підліток починає відкидати все і сумніватися у всьому, щоб зробити свій власний унікальний вибір системи ціннісної ієрархії. При цьому розвивається здатність самостійно приймати рішення і відповідати за них, уміння намічати життєві перспективи – далекі і близькі, уміння звільнятися від ілюзій, але при цьому зберігати в своїй душі ідеали. Особлива роль в цей період належить дорослим, що знаходяться поряд з дитиною, перш за все, педагогам. Завдання вчителя – допомогти підліткові розвинути в собі кращі якості душі, які стали б надійною духовно-етичною основою.

 

Уроки Добра в м. Севастополі

2 и 3 марта 2012 года во 2-й билингвальной гимназии города Севастополя проведены уроки Доброты, лейтмотивом которых звучала тема «Добро творящий творит жизнь». Уроки провела учитель украинского языка Василенко Надежда Васильевна. 2 марта в 4-А классе проведено аудирование и беседа на тему «Наши желания» по притчам Ш.А.Амонашвили о трех молодых царях и желаниях их подданных. 3 марта проведены уроки по методике Ш.А.Амонашвили «Слова-подарки» в   4-А классе и 3-Б классе. Были так же прочитаны и обсуждены «Добрые истории из реальной жизни» от Е.Н.Черноземовой.

5 марта провела урок Добра в этой же школе Аглова Наталья Васильевна в 3-А классе по методике Ш.А.Амонашвили «Слова-подарки» и беседу на тему «Наши желания» по притчам Ш.А.Амонашвили о трех молодых царях и желаниях их подданных.

 

Одесса. Марш под знаменем Добра

Он уже начался 21 февраля 2012 года, когда в Ильичевске, в школе №7. В этот день Одесским областным центром Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики была проведена Лаборатория гуманной педагогики для учителей области с целью подготовки к проведению Уроков Доброты. Выбор седьмой школы не случаен. Еще в апреле 2010 года школу посетил научный руководитель Международного движения гуманной педагогики академик Шалва Амонашвили, и был подписан договор о внедрении в школе Системы гуманно-личностного отношения к ребенку.

 27 февраля в Одесском педагогическом училище руководителем областного центра гуманной педагогики Валерием Кучеровским были проведены занятия для студентов первых курсов начального образования, где будущие учителя размышляли на тему значения добра в воспитании детей нового времени.

 1 марта Уроки Добра прошли в 10-й и 44-й школах Одессы, в 11-й школе Белгород-Днестровского, в Шабской музыкальной школе, и школах Ильичевска.

 Подробно читайте: http://od.gum-ped.ru/?do=index

 
Більше статтей...