Украинский (UKR)Русский (RUS)

Мастер-классы

Банит О.В. Мастер-класс «Особенности общения учителя с современными учениками». 15 марта 2014 годa. Киевский дом учителя

banitБанит Ольга Васильевна

Кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник отдела андрагогики Института педагогического образования и образования взрослых Национальной академии педагогических наук Украины

Лейтмотив занятия: Гуманная педагогика направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребенка, а знания представлены как путь восхождения к цели.

Цель занятия: утверждение принципов гуманной педагогики в педагогическом общении.

Результат: выработка демократического стиля общения, направленного на облагораживание души, сердца и разума: собственного и детей.

Оборудование:

▪ Проектор, экран.

▪ Доска.

▪ Листы бумаги размером формата: ватман, А3, А4; раздаточный материал к Упражнению на отработку стиля общения, полоски бумаги, скотч, ножницы.

▪ Фломастеры или маркеры, карандаши либо ручки.

▪ Высказывания выдающихся людей о ребенке, воспитании, общении (перед занятием полоски с высказываниями крепятся скотчем на входную дверь и раскладываются на столах перед каждым участником). Используются при проведении итогов работы над каждым упражнением.

▪ Полоски с надписями для упражнения на создание атмосферы межличностного общения в процессе совместной деятельности..

▪ Два комплекта разрезанных картинок.

Мастер-класс состоит из вступительной части (до 20 мин.), 4-х частей (до 35 мин. каждая) и заключительной части (до 20 мин.).

Каждая из 4-х частей состоит из практического задания, анализа результатов и осмысления возможностей перенесения приобретенных навыков в практическую деятельность.

 

VIІ ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ: Хомич С. А., Брусенцева Е. М. "Теория и творческая практика Манифеста - азбука мудрости: чтение и математика"

homХомич Светлана Александровна, учитель высшей категории,

Отличник образования Украины,

учитель-методист начальных классов СШ№78 г. Днепропетровска,

сотрудник Днепропетровского областного центра Гуманной Педагогики ВАГП

Форма: урок-размышление (Азбука мудрости )

Тема 1-й части: Неиссякаемый огненный источник

Лейтмотив: «Удивителен этот мир…. и на редкость удивителен сам человек». Януш Корчак

Утверждающая идея:

Лишь владея огнём в собственной душе, можно зажечь чужую душу. (Леонид Леонов)

 

Брусенцева Елена Михайловна, старший учитель,

учитель начальних классов СШ № 91 г.Днепропетровска,

сотрудник Днепропетровского областного центра Гуманной Педагогики ВАГП

 Форма:

факультативное занятие – урок математики в русле гуманно-личностного похода к ученику.

Тема 2-й части: Умножение на двузначное число.

Лейтмотив: «Математика –океан открытий и для огромного корабля, и для маленькой лодочки. Изучать математику без понимания и размышления – бесполезно».

 

homi

 

В чём заключается духовный гуманизм мастер – класса:

Сотрудничество и сотворчество учителя и ученика, устремлённых от

 сердца к сердцу; облагораживание души Ребёнка и Учителя; вести детей

по пути самоусовершенствования


 

VIІ ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Манифест Гуманной Педагогики-восхождение в будущее» 17-18 ноября 2012г. Бак В. Ф. «Духовный гуманизм – основа целостного обучения."

bakh«Духовный гуманизм – основа целостного обучения. Моделирование урока биологии в 11 классе. Эволюция органического мира Земли. Главные  направления и возможные перспективы. (Что ждет Человечество в будущем?)»

Автор:

Бак Виктория Федоровна, учитель-методист, Отличник образования Украины, Рыцарь Гуманной Педаго-гики, учитель биологии УВК №11имАртема г.Артемовска Донецкой области, руково-дитель Артемовского Цент-ра гуманной педагогики, вице-президент Всеукраинс-кой культурно-образователь-ной ассоциации Гуманной Педагогики (ВАГП)

 

 Форма: урок-сотворчество

 Лейтмотив. «Любовь к будущему выращивает крылья» (восточная мудрость).

 Новое знание: используя программный материал по эволюции органического мира, обратить вигляд учеников на место человека в биосфере Земли. Используя выводы учених-космистов и новейшие достижения в области астрофизики, а также результаты урока, создать условия для совместного выдвижения гипотез о будущем человечества. Связать возможность светлого будущего человечества с уровнем его духовно-нравственного развития.

bakh1

Демонстрация приемов: создание духовно-нравственного пространства урока, в котором становятся возможными совместные размышления учителя и учеников, расширяют сознание и дают возможность выйти на новый уровень обобщений научных знаний, использование целостного подхода к преподаванию программного материала, при котором биологические знания и морально-этические рассматриваются в единстве и обращается внимание учащихся на личный внутренний мир.

Духовно-нравственный аспект урока: создание развивающей среды на уроке, в которой ученики задумываются над единством действия закона эволюции как во внешнем мире природы, так во внутреннем духовном мире человека, а также о личной мере ответственности за нравственное состояние общества

 

VIІ ВСЕУКРАИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ «Манифест Гуманной Педагогики - восхождение в будущее» 17-18 ноября 2012г. Черноземова Е. Н. "Любимый учитель. План осуществления мечты"

Автор: Черноземова Елена Николаевна - доктор филологических наук, профессор Московского городского педагогического университета, вице-президент Межнародного Центра гуманной педагогики, вице-президент Общероссийского Центра гуманной педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва, Россия).

Форма: Совместное чтение эпизодов Манифеста и работ классиков, выработка алгоритма действий для достижения мечты.

Лейтмотив: Хочешь стать любимым - действуй.

Новое знание: Убедимся, что чтение классики дает ответы на многие вопросы.

Утверждающая идея: Любимого учителя хочет встретить каждый, и каждый им      может стать. Как?

Демонстрация приемов коллективного творчества и взращивания письменно-речевой деятельности.

Цель и задачи: утверждение веры в себя и действенность принципов гуманной педагогики, отраженных в Манифесте.

Основной момент: Выработка осознания необходимости программы действий по самосовершенствованию и утверждению принципов гуманной педагогики, выявлению качеств, который ждут в учителе ученики.

 

Подробнее...

 
Еще статьи...