Українська (UKR)
Видання з питань ГП

Статті, публікації

Е.Н. Черноземова. Когда Небо приходит на Землю.Новое сознание детей и старые проблемы взрослых

В первые годы нового тысячелетия и в самый канун его наступления повсеместно стали отмечать приход в мир новых детей, детей особого строя сознания. Высказано предположение, что в гипертрофированном виде они проявляют свойства, которые заложены в человеке, но в силу особенностей нынешнего этапа цивилизации не развиваются, а постепенно человечеством утрачиваются. Современному обществу потребления не нужен широкий взгляд на мир и осознание места человека в структуре мироздания. Ему выгоден человек-потребитель, сориентированный на решение сиюминутных меркантильных задач. Новые дети приносят с собой и демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о прошлых жизненных накоплениях, а также ощущениях, предшествующих рождению. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле.

 

"Духовна основа освіти"

Духовність і гуманність - фундаментальні поняття освіти... Їм суджено змінити наш меркантильний, технократичний, матеріалістично стурбований світ, протиставити культу наживи цінності вищого порядку, у першу чергу - віру у вічне, високе, любов до ближнього свого, совість, служіння добру.

 

Е. Н. Черноземова. Учительская молитва и молитва об учителе. (Через полвека после похорон)

 Я открыла для себя личность Габриэлы Мистраль, которая поразила меня силой духа, мужеством,  устремленностью и способностью ко всепобеждающей Любви... Мне очень хочется, чтобы о  судьбе учительницы из Чили, пережившей глубокую личную драму и ставшей лауреатом  Нобелевской премии, узнало как можно больше учителей, тех, кому бывает трудно и горько оттого,  что плоды их благородного труда видны далеко не сразу, прорастание «доброго и вечного» идет  медленно. Но именно без их каждодневных не видимых миром подвигов и усилий не сможет на земле состояться самое важное – становление Человека.

Attachments:
Download this file (G_Mistral.doc)G_Mistral.doc(128 Kb)
 

В. Ф. Бак. Содержание и смысл Гуманной Педагогики

Основу теории Гуманно-личностной педагогики составляют идеи, сложившиеся в классическом духовно-философском наследии. Способ ее постижения извлекается из классических педагогических учений, культурно-философского наследия всех времен и народов, которые являются Чашей Мудрости. Смысл гуманной педагогики – подведение духовно-нравственной основы под все образование, это означает, что при единстве воспитания и обучения в образовании ведущим является воспитание на основе общечеловеческих ценностей, какой бы предмет ни изучался.


 
Більше статтей...